В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте текст и выполните задания А1–А6, В1–В12

(1)Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. (2)Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

(3)Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. (4)Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. (5)Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. (6)Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

(7)Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. (8)Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. (9)Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок. (10)Слышались голоса и шаги. (11)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (12)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. (13)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

(А. Грин)

^ Часть 1

А1. Определите стиль речи данного текста

1) разговорный

2) художественный

3) публицистический

4) научный

А2. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на во Какой цвет имел

в виду автор, называя его цветом «глубокой радости?»

1) это был белый цвет парусов

2) паруса были разноцветными

3) паруса были алого цвета

4) паруса были из голубой ткани

А3. Выберите верное продолжение ответа на во Почему охотник пробрался к воде»?

1) услышал странно звучащую музыку

2) услышал непривычный шум голоса

3) увидел непонятный предмет на воде

4) почувствовал неожиданную тревогу

А4. Укажите лексическое значение слова КЛАРНЕТ (предложение 3).

1) певчая птица

2) музыкальный инструмент

3) музыкант оркестра

4) певческий голос

А5. Укажите средство художественной выразительности, используемое в выражении «Звук

дрожал, как голос…» (предложение 5).

1) эпитет

2) сравнение

3) метафора

4) гипербола

А6. Укажите слово из текста со значением «зубчатая кайма по краю ткани»

1) снасти (предложение 13)

2) фестоны (предложение 9)

3) мачты (предложение 13)

4) складки (предложение 9)

^ Часть 2

В1. Подберите и запишите антоним к слову УТРЕННИЙ (предложение 1).

В2. Из предложения 2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

^ В4. Из предложения 7 выпишите словосочетание причастие + существительное (главное слово).

В5. Напишите, какой частью речи является слово СКРЫВАЮЩИЙ (предложение 5).

^ В6. Из предложения 13 выпишите существительное, образованное суффиксальным В7. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все знаки препинания. Укажите

цифры, обозначающие запятые, выделяющие деепричастный оборот.

^ Неизвестный охотник,1 только что покинувший свой костер,2 двигался вдоль реки;3 сквозь

деревья сиял ее воздушных пустот,4 но прилежный охотник не подходил к ним,5

рассматривая свежий след медведя,6 направляющийся к горам.

В8. Среди предложений 9-13 найдите такое, в котором есть вводное слово. Напишите номер

этого предложения.

^ В9. Из предложения 8 выпишите все служебные части речи.

В10. Среди предложений 7-11 найдите и укажите нерас предложение.

Напишите его номер.

В11. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все знаки препинания. Укажите

цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.

Наконец,1 тепло солнца произвело нужный эффект;2 воздушный напор усилился,3 рассеял

туман и вылился по реям в легкие алые формы,4 полные роз.

В12. Укажите разряд местоимения ВСЁ (предложение 13).

Показать ответ
Ответ:
demuazheldasha2
demuazheldasha2
30.12.2020 20:27

восемнадцатый век в комедии д.фонвизина

восемнадцатый век в комедии фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир простаковых и скотининых, то есть мир силы и власти крепостников.  особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления.  может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее.  мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни  учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют.    митрофанушка  - главный герой, он и есть "недоросль", родителями. его отец -  простаков  во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно  от матери митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства.  основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка -  именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. ну не смешно ли?   а теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? нет, по-моему, их стало еще больше.автор в своей комедии показал государство в миниатюре. он нарисовал, и талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных палашки и  няни еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют правдин и милон; наконец, сословие помещиков простаковы-скотинины. поэтому мы можем с уверенностью сказать, что фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор.  таков восемнадцатый век в бессмертной комедии фонвизина  "недоросль". 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anastasiua005
Anastasiua005
23.03.2023 02:20
Лень, самая большая проблема человечества, но и ее двигатель! конечно от нее нужно избавляться, но не искоренять ее полностью. но как же это сделать, с чего начать ? я думаю , что начинать избавление от лени нужно начинать с составления каждодневного списка . в этот список нужно вносить все дела которые мы запланировали совершить на следующий день. во- вторых это зарядка с утра -- она мозгу прийти в себя после сна и начать день с новыми силами, так как организм насытится кислородом. в - третьих это поддержание порядка на столе, в кабинете, в общем на рабочем месте. мозг любит раскладывать информацию по полочкам, и порядок на рабочем месте способствует этому, а когда все разложено по местам и там и там мозг легче воспринимает новую информацию, и не затрачивает на ее анализ много сил, что сказывается на его работе, а если мозг не устает, то и у человека пропадает желание ленится и появляются новые силы для дальнейшей работы. вот такие правила вам избавиться от лени, но главное-- это желание меняться, ведь без него, сколько правил не применяй все без толку.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота