В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ттатт
ттатт
20.09.2022 23:45 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.

1) Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. 2) Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плёс, держась за лошадиную гриву. 4) … в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и чёрных точек. 5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.
6) А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! 7) Рыболовами у реки становятся рано. 8) Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. 9) Лет в десять я обнаружил свою плетённую из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха». 10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке. 11) Вынешь «топтуху», в ней – щурёнок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. 12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать».
13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. 14) Откуда, зачем и куда плывёт задумчивая вода?
15) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) Лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая.
(В.Песков)

Часть 1
А1. Определите тип речи и стиль данного текста.
1) Повествование, публицистический
2) Описание, художественный
3) Описание, разговорный
4) Повествование, научный

А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Сколько радостей и открытий давала рыбалка.
2) Речка будоражила любопытство детей.
3) Люди всегда тянулись к воде.
4) Речка была источником обогащения.

А3. Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве?
1) Лёгкое недоумение
2) Светлая грусть обида
4) Грустное разочарование

А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?
1) Вдруг
2) Иногда
3) Сначала
4) Однажды

А5. В каком значении употреблено слово естественно в предложении 2?
1) Натурально
2) Непринуждённо
3) Без сомнения
4) Обязательно

А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6.
1) Противопоставление
2) Инверсия
3) Риторическое восклицание
4) Риторический во Часть 2

В1. Подберите и запишите антоним к слову первой (предложение 1).

В2. Среди предложений 1,9,13 укажите слово, правописание которого определяется правилом: две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова.

В3. В предложениях 12-13 найдите слово с непроизносимым согласным в корне.

В4. В предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным В5. Словосочетание жизненной школой (предложение1), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

В7. Определите количество грамматических основ в предложении 18. ответ запишите цифрой.

В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

В десять лет я думал,1 что это река,2 делая бесконечные петли и повороты,3 считала нужным пройти как раз у села.

В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения.

Плавать мы,1 жившие у реки ребятишки,2 учились так же естественно,3 как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом,4 переплывать плёс,5 держась за лошадиную гриву.

В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание … пусть даже маленькая из предложения 20. ответ запишите словом.

В11. Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своём составе определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В13. Из предложения 2 выпишите все служебные части речи.

В14. Укажите, сколько одушевлённых существительных в предложении 18.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие события детства особенно памятны для вас и почему?»

Показать ответ
Ответ:
ledilove77
ledilove77
25.01.2022 01:19

1. К приезду гостей были подготовлены находящиеся на территории туристического комплекса коттеджи, оборудованные всем необходимым, которые только что отремонтированы.

2. Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его маленьким и всегда рядом.

3. В.Тендряков рассказывает, как его сын из послушного, домашнего, ласкового мальчика превращается в «огородное пугало». Автор считает это кризисом подросткового возраста, который для некоторых проходит почти незаметно, а у других перерастает в трагедию, которая коснулась его семьи.

4. В.Амлинский в своем тексте хотел показать то, что в мире много людей, «знающих цену людскому одиночеству», которые могут тебе в трудную ситуацию.

5. Н.Аксенова, автор данного текста, показала глубину отцовской любви к дочери, ненавидящей своего отца за его нелепый вид, родители ради своего ребенка пойдут на многие жертвы.

6. Многие известные люди до того, как стать известными, были совсем никому не знакомы, они приехали в столицу из далекой провинции.

7. Аленушка сидит на камне, о чем-то задумалась обхватив колени руками.

8. Во время экскурсии по городу мы с особым интересом осматривали здания, которые связаны с жизнью художника и сохранились до наших дней.

9. В.М. Васнецов писал несколько произведений параллельно: одно дописывал, другое совершенствовал и при этом обдумывал композицию третьего.

10. Чем глубже проникали художники в окружающий мир, тем богаче и более тоньше становилось их восприятие природы, ее изображение в картинах

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lena89269295717
Lena89269295717
30.01.2023 09:33

Сирень, влажная от росы, пахла изумительно. Приехавший на каникулы, студент был молод и явно гордился своим университетским званием. Написанное от руки неразборчивым почерком, заявление едва удалось прочитать. Плащ, надетый внакидку, едва держался на плечах девушки. Шепот листвы, тихий и необычайно загадочный, разносился по вечернему саду. Клены, еще хранившие багряную листву, ярко выделялись на фоне серого и голого леса. Раздуваемое ветром, пламя быстро бежало по сухой траве. Привлеченные светом, бабочки летели к окну и бились о стекло. Молодые и счастливые, они никак не могли угомониться и радостно хохотали до утра. Щенок несся по дорожке, круто сворачивавшей к реке. Ему, уехавшему давно и надолго, было предназначено это письмо.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота