Прочитайте текст и выполните задания к нему. Дети отлично знали, что родители накупили им всяких чудесных подарков и сейчас ра_тавляют их на столе, но в то же время они не сомневались, что добрый младенец Христос осиял все своими ласковыми и кроткими глазами и что рождественские подарки, словно тронутые его благостной рукой, доставляют больше радости, чем все другие. Про это напомнила детям, которые без конца шушукались об ожидаемых подарках, старшая сестра Луиза, прибавив, что младенец Христос всегда направляет руку родителей, и детям дарят то, что доставляет им исти_ую радость и удовольствие; а об этом он знает гораздо лучше самих детей, которые поэтому не должны ни о чём ни думать, ни гадать, а спокойно и послушно ждать, что им подарят…
Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебря_ ыми яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени, и елка, залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева все пестрело и сияло. И чего там только не было! Не знаю, кому под силу это описать! Мари увидела нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду, но больше всего обрадовало ее шелковое платьице, искусно отделанное цветными лентами и висевшее так, что Мари могла любоваться им со всех сторон; она и любовалась им всласть, то и дело повторяя:
—Ах, какое красивое, какое милое, милое платьице! И мне позволят, наверное, позволят, в самом деле, позволят его надеть!...
Как только войдешь к Штальбаумам в гостиную, тут, сейчас же у двери налево, у широкой стены, стоит высокий стекля_ый шкаф, куда дети убирают прекрасные подарки, которые получают каждый год… Был уже поздний вечер, приближалась полночь, а дети все еще не могли оторваться от стекля_ого шкафа, как мама ни уговаривала их идти спать.
Э.Гофман «Щелкунчик, или мышиный король»
1. Сформулируйте основную мысль текста. [2]
2. Озаглавьте части текста. [2]
3. Вставьте пропущенные буквы в слова, запишите их. [1]
4. Выпишите из текста 3 любых прилагательных, укажите разряд. [2]
мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. мечтать — значит стать сильным.
так, школьник княжин из рассказа в. железникова мечтает стать пилотом космического корабля. ради этого он записывается во всевозможные кружки, в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую .
у меня тоже есть мечта — я хочу стать блестящим адвокатом, таким, как фёдор николаевич плевако. он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю существования адвокатуры. его судебные речи читаются как увлекательные повести! думаю это должно подойти