Прочитайте текст и выполните задания к нему На освеще(н,нн)ую солнцем поляну вывела медведица своих маленьких медвежат. Испугалась медведей быстрая куница. Остановилась слушает осторожная медведица: всё ли спокойно в лесу?
Жмут..ся к матери маленькие медвежата. Страшно им в огромном лесу. Только недавно выбрались из тёплой берлог... Прислушиваются медвежата, как шумит ветер в высоких лесных вершинах, как пересвист..ваются и поют (не)видимые птицы, а на сухой сосновой макушк.. дятел выстук..вает бараба(н,нн)ую дробь.
Поздн.. зимою, в берлоге, родились у медведиц.. эти мохнатые медвежата. Тепло им было в закрытой берлог..; сладко почмокивая сосали они материнское молоко. Забравшись под брюхо медведицы крепко спали.
Вывела медведица своих медвежат в лес. Будут они теперь привыкать к родному лесу играть и кувыркат..ся по мя..ким коч..кам взб..рат..ся на деревья.
Трудно увидеть медведей. Далеко слыш..т и чу..т медведица. (Не)увидиш.. и (не)услышиш.., как уйдут тихо скроются в тёмном лесу чу..кие звери.
( И. Соколов-Микитов)
Озаглавьте текст.
Стиль речи
Тип речи
Тема текста
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Укажите простое предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Подчеркните обстоятельство в тексте.
Выпишите прилагательное, в котором пишется НН, потому что оно образовано от существительного с основой на Н и при суффикса Н.
Из 1 предложения выпишите все словосочетания. Укажите вид связи в них.
Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне.
Выполните морфемный разбор выделенных в тексте слов.
поэтому мы едим, чтобы жить, но если мы начинаем жить, чтобы есть, пища больше не удовлетворяет нас. напротив, она поглощает нас, и миллионы людей чувствуют свое бессилие перед аппетитом к поглощению пищи. когда ваше тело лишено необходимых питательных веществ, вы, естественно, стремитесь к такой пище, которая сохранит ваше здоровье и позволит нормально функционировать вашей иммунной системе. если вам нужно дополнительный материал на эту тему, или вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть. что будем делать с полученным материалом: если этот материал оказался полезным ля вас, вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: твитнуть. все темы данного раздела
1
вещи, люди и цветы,
носороги и коты,
джинсы, майки и штиблеты
называются предметы.
шубы, шапки и зонты,
гвозди,
школа, дом, трава, земля.
любой предмет обозначаю я.
кто? учитель, врач, сосед.
что? диван, велосипед.
бываю разного я рода:
тротуар, окно, природа.
изменяюсь по числам, по падежам.
спешу я в гости к ученикам.
вот какая я часть речи удивительная,
называюсь я
ответ: существительное
2
знаю я теперь отныне-
есть одно такое имя -
назовет любой предмет
и на все нам даст ответ.
это главная часть речи,
обозначает все на свете,
без нее никак нельзя.
ура!
ответ: существительным
3
школа, дом, трава, земля.
любой предмет обозначаю я.
кто? учитель, врач, сосед.
что? диван, велосипед.
бываю разного я рода:
тротуар, окно, природа.
изменяюсь по числам, по падежам.
спешу я в гости к ученикам.
вот какая я часть речи удивительная,
называюсь я
ответ: существительное