Прочитайте текст и выполните задания. На густых ёлок вышл под б..рёзу за..ци остановил
е на большой полян..
(Не)посмел прямо идти на ту
сторону и пош..л кругом всей коляны от берёзк.. к бе-
реак... Вот он остановился, прислушался. Кто боит(?)ся
чего-то в лесу, то лучше (не)ходи, пока падают лист(?) я и
шепч..тcя. Слупат за..ц: всё ему каже(?)ся, будто кто-
то шепч..т(?)ся сзади и крадёт(?)ся. Можно, конеч(?)но,
и труслив..му зайцу набрат(?)ся храбрости и (не)огля-
дыват(?)ся, но тут быва..т другое: ты (не)п..боялся, не
поддался обману падающих лист(?)ев, а как раз вот тут
кто-то во пользовался и тебя сзади под шумок схв. тил
в зубы.
ero
(м. Пришвин)
1. Определите стиль речи текста.
еди
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
3. Выпишите глаголы на «ться и тся. Объясните их написание, поставив вопрос.
сегодня к нам приедут гости, надо приготовить еду.
ночью я на кухне услышал(а) грохот.
все в классе надеются на меня.
мой брат разбросал свои вещи по комнате.
если срезать дорогу будет удобней.
в пруде я видела лягушку.
вчера был дождь и бревна которые принес папа промокли.
озеро байкал глубокий.
бобры строили плотину.
разказанная братом была правдоподобна.
туь такое случилось ты мне не поверишь (пхе епт)
мы по проходили как изменять цвет огня.
мы с папой купили участок.
счастье рядом.
мы играли на поле в футбол.
папа запретил пить кофе.