Прочитайте текст и выполните задания на тему «Имя прилагательное».
Величайшее3 богатство народа — его язык! <...> Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна3 та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих3 отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. <...> Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких десятилетий века диалектологом и писателем В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной3 культуры, великого и могучего языка нашего. (По М. А. Шолохову)
1.Выпишите из текста краткие прилагательные.
2.Из первого абзаца выпишите словосочетания «прилаг. + сущ.», укажите род, число и падеж прилагательного.
3.Найдите случаи использования прилагательного в роли определения и в роли сказуемого.
4.Сделайте морфологический разбор указанных слов.
1) Нет запятых.
2) Земля растаяла, и вокруг всё почернело.(это сложное предложение)
3) Весной земля оттаивает, и вокруг сразу всё зеленеет.(сложное предложение)
4) Снег остаётся только вокруг камней и холмиков, и уже растаявший пополняете ручейки. (Союз «И» используется второй раз)
5) Нет запятых.
6) Нет запятых.
7) И разобранные доски, и песок, и камни лежали вокруг разрушенного дома( в этом предложении идёт перечисление)
8) Разобранные доски и песок, и камни лежали вокруг разрушенного дома( союз «И» используется два раза)
9) Нет запятых.
10) Я, кажется, не сомкнул глаз.( в этом предложении присутствует «кажется»)
11) Подняли у рояля крышку, раскрыли ноты лежавшие наготове.( однородные челны предложения)
12) Нет запятых.
13) Нет запятых .
14) Его голос резкий, полной иронии, глухо носился по лесу.
15) Нет друзья, любовь жены на войне-сильней войны.
16) Нет запятых.
17) Нет запятых.
18) Нет запятых.
A) Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы делать? что сделать? и обозначает действие предметы
Б) Спряжение — изменение глаголов по временам, числам, лицам и родам, наклонениям и другим грамматическим категориям.
В) В предложении глагол является главным членом предложения - сказуемым.
Г) Глаголы II спряжения в 3 лице мн.ч имеют окончания -ат, -ят
Д) Суффиксы –ТИ,-ТЬ и -СЯ,-CЬ -это суффиксы неопределенной формы.
Е) Глаголы времени изменяются по родам и числам
Ж) Суффикс времени - суффикс -Л
З) Глаголы I спряжения имеют окончания:-у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют): несу, несешь, несет, несем, несете, несут а глаголы II спряжения – окончания -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
наставьте лайков я очень старался.