В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Cru555her
Cru555her
23.03.2022 06:54 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания. не проигнорируйте.
(1)Глагол — это цельная мысль, а не отдельное понятие, как имя существительное. (2)Это сообщение о чем-то, а не эмоция выражения, как имя прилагательное. (3)Когда-то глаголом и называли всякое слово (так и у Пушкина — в архаичном высоком значении: «глаголом жги сердца людей»), еще раньше глаголом называли речь вообще. (4)Новое — вот что важно в глаголе.
(5) Оттого и любят его писатели. (6) Не готовое определение, а ускользающий признак сказуемого, сказанного, выявленного; не белый, беленький, беловатый, не белость, белизна, а белеть, белеться, белить…(7) Навсегда очарованы мы прозой Пушкина, а у него каждое третье слово — глагол. (8) Четкость слога у Чехова — тайна в том же. (9) Почему так динамичны рассказы А.Н.Толстого? (10) Всё дело в глаголах.
(11) Глаголы - самая необходимая часть речи. (12) Неслучайно среди них мало заимствований: обычно заимствуется имя — понятие, а действием и чувством оно наполняется уже в нашем родном языке.
(13) Сейчас много спорят относительно произношения: мы́шление или мышле́ние, обеспе́чение или обеспече́ние. (14) Если нужно показать процесс — сохраняют близость слов к глаголу и его ударение: мы́слить — значит, и мы́шление, если важен результат — ударение совпадает с обычным для этих имен, то есть стоит на суффиксе: мышле́ние. (15) То же и у отглагольных имен. (16) В словах с предметным значением ударение на приставке (дОговор, зАговор), но если речь заходит о действии - ударение должно обязательно совпадать с глагольным, то есть находиться на корне (договОр, заговОр). (17) ДОговор – акт, документ, договОр – действие, в котором акт создаётся. (18) Такие различия существуют пока в разговорной речи. (19) Не все подобные формы признаются литературными. (20) Это неудивительно, потому что литературная речь по традиции – письменная, а на письме ударения мы не обозначаем.
1)О чём говорится в тексте?
А) о спряжении глаголов Б) о происхождении глаголов
В) об употреблении глаголов в речи Г) о правописании глаголов
2)Какая общая особенность, по мнению автора текста, свойственна русским писателям – А.С. Пушкину, А.П. Чехову, А.Н. Толстому?
А) активно используют в своих произведениях глаголы
Б) в их произведениях много устаревших слов – архаизмов
В) используют живую разговорную речь
Г)их произведения посвящены важнейшим историческим событиям
3)В каком предложении можно узнать о том, какое значение в имело слово глагол? Укажите номер этого предложения.
4)Укажите номер предложения, которым можно подтвердить следующее суждение: «Автор, чтобы ярче и нагляднее показать отличие глагола от других частей речи, приводит примеры».
5)Как автор аргументирует мысль о том, что глаголы – самая необходимая часть речи в русском языке?
А)Глаголы постоянно вытесняют слова других частей речи.
Б)Глаголом в старину называли речь вообще.
В) В предложении чаще всего глагол выступает в роли сказуемого.
Г)Большинство глаголов исконно русского происхождения.
6) От чего, по мнению автора, зависит положение ударения в таких словах, как мышление?
А)от образования слова
Б) от его значения в предложении
В) от положения суффикса
Г) от того, в какой – письменной или устной – речи используется это слово.
7) В словосочетании подписали договор, если следовать логике автора текста, на каком слоге должно стоять ударение в слове договор?
8)В каком предложении можно найти ответ на во Почему в словарях правильным признается только один вариант произношения?»Напишите номер предложения.
9)Укажите номера слов, характерных для языка научной статьи.
1) очарованы 2) архаичный 3) тайна 4) заимствование 5) процесс
10)Какова главная цель автора текста?
А) пробудить у читателей интерес к родному языку
Б) доказать, что речь может существовать без прилагательных и существительных.
В) отмерить существующие нормы произношения
Г) объяснить значение устаревших слов.

Показать ответ
Ответ:
тупойуголь
тупойуголь
07.09.2021 06:03

1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие.  

б) вид

2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

г) присматриваясь, играя, пробежав  

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом  

б) Собака, почуяв меня, насторожилась.  

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?  

г) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Открыв окно, …б) я наслаждался видом шумной улицы.

6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?

1. Сам того не ведая, он открыл великий закон.

2. Негодуя, он ушёл.  

а) В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно.

7. Найдите деепричастия несовершенного вида.  

а) разглядев, совершив, присмотревшись.

8. Укажите правильный ответ.  (не понял вопроса)

а) Охраняя природу, ты защищаешь родину.  

б) Охраняя природу, ты защищаешь родину.  

в) Охраняя природу, ты защищаешь родину.  

г) Охраняя природу, ты защищаешь родину.  

9. Каким членом предложения является деепричастие?

б) обстоятельство  

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые?Недавно окрепшие  и вылетевшие из гнезда  птенцы взмыли в небо, (4)  расправив свои крылышки.

 г) 4

11. В каком случае деепричастный оборот выделяется запятыми?

в) всегда выделяется

12. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия?  - некорректный вопрос, от всех этих глаголов деепричастие образовать можно.  

13. Образуйте деепричастие от глагола «присмотреться»

г) присмотревшись

0,0(0 оценок)
Ответ:
galinamosyagina
galinamosyagina
12.07.2021 03:04
Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март».

Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина.

Озарённая солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей.

На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег – тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь.

Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа.

Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона! Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдёт, ведь на дворе - март!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота