В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sanekpalyxa
sanekpalyxa
04.07.2020 18:59 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».

Задание.
Определите и запишите основную мысль данного текста.
Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ. Заиграли Третью симфонию Бетховена.
Выпишите из данного предложения однородные определения.
Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Замените цитату с прямой речью на косвенную и запишите это предложение.
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли.
Какое сочетание слов служит грамматической основой в данном предложении? Выпишите его. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей.
Выпишите из данного текста деепричастные обороты (2 примера).
Выпишите из данного текста причастные обороты (2 примера).
Выпишите из данного текста пример градации. ​

Показать ответ
Ответ:
VADIMSTRENDG
VADIMSTRENDG
13.01.2020 05:34
И.п)Есть( кто?что?)я<br />Р.п)Нет(кого?чего?)меня<br />Д.п)Дам(кому? чему?)мне<br />В.п)Виню(кого?что?)себя/меня<br />Т.п) Творю(кем?чем?)мной/собой<br />П.п)Думаю о (ком?о чем?) себе<br />(в том же порядке)<br />1)Ты<br />2)Тебя<br />3)Тебе<br />4)Тебя<br />5)Тобой<br />6)О тебе<br /><br />я сделал,я сделала ( в первом случаи м.р,во втором ж.р, местоимение не изменилось)<br />ты сделал,ты сделала( аналогично)
0,0(0 оценок)
Ответ:
antonzagarinp00ule
antonzagarinp00ule
13.09.2022 22:13
1)т.е. все обиды,которые человек причинил вернутся ему.
2)возможно:человек должен заниматься тем,к чему лежит душа,а не тем,что от него хотят
3)человек должен любить свою родину
4)трусливый человек боится любой мелочи
прил.:степного-начальная форма: СТЕПНОЙ ;часть речи: прилагательное; грамматика: единственное число, мужской род, родительный падеж
глупа-начальная форма: ГЛУПЫЙ; часть речи: краткое прилагательное; грамматика: единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное
трусливому-начальная форма: ТРУСЛИВЫЙ ;часть речи: прилагательное ;грамматика: дательный падеж, единственное число, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота