Прочитайте текст и выполните задания. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.
1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
ответ:
2. Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.
ответ:
3. Среди предложений 5-10 найдите предложения, напишите по порядку их номера.
ответ:
4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
ответ:
5. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.
ответ:
6. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой.
ответ:
7. Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4).
ответ:
8. Напишите или сложным является предложение 7.
ответ:
На снегу (П.п., 2 скл.) видны следы (И.п., 2 скл. (если в ед.ч.)) зайчишки (Р.п., 1 скл.). В берлоге (П.п., 1 скл.) просыпается медведь (нулевое окончание) (И.п., 2 скл.) и сосёт лапу (В.п., 1 скл.).
Предложение с однородными членами:
В берлоге просыпается медведь и сосёт лапу.
Подлежащее - медведь (подчёркиваем одной чертой)
Однородные сказуемые - просыпается, сосёт (подчёркиваем двумя чертами)