Прочитайте текст и выполните задания. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. (не менее 7 – 9 предложений)
Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
Жизнь – это путь. Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. К общей цели его ведёт сама Россия.
Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.
Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
Война не сломит их, только закалит характер. Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. Сделает из обычных людей Поколение победителей.
(По М.С. Строганову*)
Человечность, это когда человек отправил всего несколько рублей на операцию незнакомому человеку. Когда человек купил корм дворовой кошке, когда дал денег на маршруту человеку, у которого украли вещи, когда незнакомого мальчишьку из под колёс машины, когда тот пошёл на красный и не заметил машину, когда человека, который хотел спрыгнуть из-за несчастной любви.
Человечность-это взаимо людей, понимание друг друга и доброта к миру.
Но моя история не о волшебнице.
Так вот. В доме у этой волшебницы жили вещи. В большом просторном зале на круглом столе стояла ваза для цветов. Эта ваза была высокая, с красивым рисунком из цветных камушков. Она считала себя важной, надутой, ни с кем не разговаривала, считая что в доме она самая главная. Возле стены в углу расположился большой шкаф с книгами, на верхней полке поселилась фотография в серебряной рамке. Эта фотография была такая добродушная ко всем, могла говорить без умолку, рассказывая о приключениях, которые с ней происходили. Полочкой ниже стояла шкатулка, в ней хранились разные украшения- бусы, колечки, старые часики. Шкатулка была модницей, любила чистоту и не терпела, если стояла пыльной, всегда возмущалась. А рядом со шкафом на полу стоял большой цветок в горшке. Это был важный молчаливый кактус, он не любил когда трогали его колючки, сразу начинал сердиться.
И вот однажды волшебницы не было дома, она ушла искать волшебные травы. И друзья в ожидании хозяйки заспорили: кто важнее в доме, кто приносит больше пользы.
Надутая ваза зафырчала:
-Я самая главная. Если бы не я, куда хозяйка ставила бы цветы. Она набирает воды и ложит цветы в воду. И цветы в воде стоят долго.
-Ах!- воскликнула фотография.- Я не менее важна в доме. Кто рассказывает гостям о днях, о том, что случилось с хозяйкой, о жизни. Без меня гости бы не узнали никаких интересных историй.
-Подождите!- вступила в спор шкатулка.- А может быть я самая важная? Где хозяйка хранит свои украшения? Конечно же не в вазе, а у меня. И когда она идет в гости, открывает меня и надевает свои бусы и колечки.
Вещи стали шуметь, перебивая друг друга.Тут уж молчаливый кактус не выдержал:
-Тише, тише, друзья,-забасил он.-Зачем вы спорите? Мы все живем в одной комнатеи дружим очень давно. И каждый из вас занимает важное место в доме. Наша добрая хозяйка никогда не обходилась без вашей и она ценит вас каждого по-своему.
-Да,-подхватила фотография.- Я согласна! Давайте не будем ссориться и помиримся. Мы должны жить дружно и хозяйке.
-И я согласна,-поддержала подругу шкатулка.
Ваза хотела что то сказать в ответ, но тут вернулась волшебница. Она пришла не одна, с ней была девочка, которая волшебнице нести цветы.
Волшебница в комнату, приглашая девочку сесть за стол, а сама подошла к вазе, наполнила ее водой и поставила в вазу большой красивый букет лесных цветов. После этого волшебница взяла с полки шкафа фотографию и, присев рядом с девочкой, стала рассказывать ей о своих днях, о том времени, когда она была молодой. Девочка с интересом и вниманием слушала рассказы волшебницы.
Так время, наступил вечер и девочка вспомнила, что ее ждут дома. Она попрощалась с волшебницей, пообещав придти еще, ей было очень интересно слушать рассказы старой женщины.
А волшебница, взяв из шкатулки свои украшения, стала собираться в гости...