Прочитайте текст и выполните задания. Текст No1.
А) Мы привыкли считать, что человек – венец творения. Стоя на верхней ступени эволюции, он
при использовать природные ресурсы для своих целей, и вот пещерный охотник, который
недавно ставил капкан для мамонта, уже исследует космос.
Но чем шире размах – тем больше требуется ресурсов. Со временем человечество стало поручать
рутинную и тяжелую работу компьютерным алгоритмам. Сегодня применение роботов в современном
Мире уже никого не удивляет.
На плечи механических друзей ложится множество разнообразных задач. Медицина, банковское
обслуживание, промышленность, даже домашний быт – Основные области применения роботов. Однако с
каждым годом появляется все больше работы, которая по зубам искусственному интеллекту. Например,
Космороботы.
Космороботы активно используются человеком в освоении просторов Вселенной — механизмы собирают
образцы почвы и исследуют новые пространства в условиях повышенной радиации и экстремальных
температур.
В) С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Согласитесь, воображение рисует нечто,
человекоподобное, с механическими руками и ногами, либо, паукообразное, а ещё, обязательно
представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно
узкое и однобокое.
На самом деле, в современном мире, роботы – довольно востребованы. Их ИСПОЛьзуют в абсолютно
различных сферах ЖИЗНИ, о которых многие могут даже не догадываться.
Здравоохранение - одна из самых прогрессивных сфер, в которой применяется труд роботов. В
настоящее время активно развивается роботизированная хирургия. Благодаря кибернетическим
технологиям человек может вернуть утраченную часть тела.
В медицине достигнут большой прорыв с тех пор, как стали использоваться бионические протезы,
которыми человек может управлять при собственной нервной системы.
1.Укажите общие и отличительные признаки содержания текста А и текста В, перефразируя
предложения.
Общие признаки:
Отличительные признаки:
Я бы поблагодарил за то что этот человек бы постоянно меня поддерживал в трудные минуты и за то что всегда и держится рядом такие люди заслуживают благодарности всех людей на планете ведь таких людей осталось очень очень мало и их практически не возможно найти я бы поблагодарил их за то что они есть и взнвк благодарности бы дал им просто все все все все что можно и его я бы просто хотел с ними встретится и сказать им в лицо что лучше них не кого и никогда не найти и я бы даже в знак благодарности подарил им дом машину театр и оперу и мотоцикл все что бы они пожелали да и ещё если бы они были вымирающим видом то все органы безопасности правительства и врачи бросились бы их ведь если не будет добрых людей как они не будет и добра и в знак благодарности их бы восславили как самых лучших людей на планете
Объяснение:
Припасы
Всё лето геологи искали в тайге алмазы. Пришла осень. Начались дожди. Геологи стали собираться домой. Перед отъездом завхоз сообщил начальнику экспедиции, что осталось сто банок сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.
– Надо поставить склад-хранилище, – решил начальник.
Геологи взяли топоры, пилы и за три дня срубили хранилище. Склад получился вроде небольшой избушки без окон, с бревенчатыми стенами. Он был поставлен на четырёх тонких столбах так, чтобы медведь по ним не мог залезть в хранилище. Получился склад, как избушка на курьих ножках.
Уложили геологи припасы и убрали лестницу. Геологи ушли, а избушка осталась стоять в тайге.
Весной геологи вновь вернулись в тайгу искать алмазы, но расположились на другой стороне реки. Завхоз предложил молодому геологу Проньке сходить и принести ребятам сладенькой сгущёнки.
Пронька взял мешок, ружьё и отправился к старому хранилищу. Пронька шёл и свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.
Вот и знакомое место. В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо. Под избушкой стоял огромный бурый медведь. Передними лапами он расшатывал столб. В раскрытой двери что-то зашевелилось. Оттуда сам собой стал вылезать мешок муки. Медведь подхватил мешок, когтём продырявил дырку, поднял его и стал вытряхивать муку себе на голову. Вмиг он стал похож на огромный жёлтый одуванчик. Языком он хватал мучное облако и облизывался.
Из открытой двери склада вновь высунулась рука в лохматой варежке и бросила вниз банку сгущёнки. Медведь ловко подхватил её и с силой сдавил. Липкая сладкая масса полилась на язык медведицы. В это время ловко спустился медвежонок и подхватил банку с молоком. Он лизал её, словно сплющенный леденец.
Пронька отошёл в сторону и с другой стороны подошел к медведям. Он поднял ружьё вверх и дважды выстрелил. Не успел заглохнуть выстрел, Пронька принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Голос его звучал хрипло, но он отыскал лестницу и приставил ее к складу. Он разыскал муку, сгущёнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всё в сумку.
Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин. Теперь нужно поскорее уходить, и Пронька запел ещё громче...
(По Ю.И. Ковалю)
Задания к тексту
7. Для чего Пронька начал кричать, смеяться, звать несуществующих друзей, когда увидел медведей?
1) чтобы привлечь внимание медведей
2) чтобы его услышали люди, которые находились поблизости
3) чтобы испугать медведей
4) чтобы повеселиться
8. Выпишите предложение, подтверждающее то, что медведи съели не все припасы.
9. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
1) Путешествие за припасами
2) Приезд экспедиции через год
3) 1. Конец первой экспедиции
4) Встреча с медведями
5) Постройка хранилища
10. Какие слова подходят для замены выражения «мучное облако».
1) белое облако
2) рассыпавшаяся мука, летающая в воздухе
3) туман
4) мутное облако
11. Что подразумевается под выражением «рука в лохматой варежке».
1) медвежья лапа в муке
2) большая лапа
3) мохнатая лапа
4) мягкая рука
12. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Получился склад, как избушка на курьих ножках».
1) очень старым
2) деревянным, вместительным
3) высоким, на подпорках
4) с печкой и трубой
13. Определи жанр этого произведения:
1) сказка
2) басня
3) художественный рассказ
4) исторический рассказ
5) научно-познавательный рассказ
14. Что нужно для того, чтобы сохранить