Прочитайте текст и выполните задания. В классе стояла тишина. Заядлые шептуны загляделись на жёлтых солнечных зайцев и замолкли. У доски переминался с ноги на ногу коренастый толстощёкий Пашка Жарков. Отвечал он нудно, путано. Учительница сидела, подперев щёку рукой, и недовольно хмурилась. Но вот скрипнула дверь – и тишины как не бывало. Ребята задвигались, загудели. В щёлку они увидели высокого моряка и седую голову завуча. Учительница пробыла за дверью недолго. Она вошла в класс, легонько подталкивая перед собой чистенькую белокурую девочку с толстыми короткими косами. Мария Григорьевна была невысокого роста, но рядом с новенькой она казалась солидной и высокой.
– Познакомьтесь, – сказала она всему классу,– это Валя Круглова. Она приехала из Таллинна и с сегодняшнего дня будет учиться у вас в классе…
(По Р. Погодину «Рассказы о весёлых людях и хорошей погоде»)
В форме какого наклонения и времени употреблено большинство глаголов в простых глагольных сказуемых?
Выпишите сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении.
Выпишите предложение, в котором простое глагольное сказуемое состоит из двух слов.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.