Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
ответы к заданиям В1- В7 запишите словами.
Утенок.
1.Маленький жёлтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и
чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: « Где моя мама? Где
мои все?»
2.А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между
своими, грела равно всех. 3. Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину
без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4.Все там, а этот затерялся. 5.А ну-ка,
маленький, иди ко мне в ладони.
6.И чём тут держится душа? 7. Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки
– воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 8. А между тем - тёпленький. 9. И клювик его
бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10.И лапки уже перепончатые, и
жёлт во всю масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11. И вот даже от братьев
отличался характером.
12. А мы на Венеру скоро полетим. 13. Мы теперь, если дружно возьмёмся, - за
двадцать минут целый мир перепашем.
14. Но никогда! – никогда со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в
колбе, и даже если перья нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького
желтенького утенка.
(А.И. Солженицын)
В1. Назовите образования слова НЕПОГОДА.
В2. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.
В3.Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное.
ответы к заданиям В4- В7 запишите цифрами
В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных
оборота.
В5. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повелительном
наклонении.
В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь.
В7.Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с
однородными сказуемыми.
ліна костенко
дощі
вітер блискавку виструга,
хмара насуне з-за гір, –
перекидом,
колесом,
вистрибом
вибігали діти надвір.
топтали бузковий верес,
трусили на голови хвощ.
здіймали страшенний вереск,
ласкаво просили дощ:
"іди, іди, дощику!
зварю тобі борщику
в полив'яним горщику,
в полив'яним "
з кошлатих кущів солов'ята зиркали,
як по землі і щедро і
видавцем,
то зливи ходили, високі, як циркулі,
то мжичка мала метушилася видрібцем.
на клуні стовбичив промоклий бусол.
а ми по калюжах гасали босі,
бо казала мати й бабуся –
дуже добре дощ на волосся.
гей, ідіть, благодатні зливи!
випадайте, перлисті роси!
хай нап'ються донесхочу ниви.
хай дівчата помиють коси.
будуть коси блискучі й духмяні,
задзвенять весілля і заручини.
цілуватимуть хлопці кохані
перемиті дощем кучері…
так невже ж під багряним сонцем –
благодатні брати океанські –
ці дощі,
отруєні стронцієм,
засвистять, як стріли поганські? !
Відповідь:
Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня. Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым. Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным. Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.
Пояснення: