Прочитайте текст и выполните задания. Величайшее3 богатство народа — его язык! <...> Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна3 та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих3 отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. <...> Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких десятилетий века диалектологом и писателем В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной3 культуры, великого и могучего языка нашего. (По М. А. Шолохову)
Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к разным разрядам.
Из первого абзаца выпишите словосочетания «прилаг. + сущ.», укажите род, число и падеж прилагательного.
Найдите случаи использования прилагательного в роли определения и в роли сказуемого (определите тип сказуемого).
Я люблю свой рюкзак. Он очень удобный и вместительный. В нем несколько отделений, предназначенный для школьных принадлежностей. Есть специальные лямки для удобства ношения.
Когда у меня много уроков, я кладу в него разные учебники, тетради и даже спортивную форму. Рюкзак сердится и надувается.
Когда я получаю хорошие оценки, мой рюкзак радуется вместе со мной и я несу его домой с большим удовольствием. Он становится от хороших оценок невесомым.
Но, когда получаю двойки, он грустит и печалится, становится тяжелым и очень не удобным. Еле-еле я его дотаскиваю до дома и мне даже не хочется его открывать.
Убрав со стола все лишнее, я села делать уроки. Сверяя примеры по математике, которые мы решали в классе, с примерами, которые нам задали, я обнаружила, что домашнее задание по данному предмету я сделаю быстро. Рассчитав свободное время, я решила сделать заранее ещё и сочинение по русскому языку. Проверяя предложения из упражнения, я поняла, что практически нигде не допустила ошибку. Сделав домашнюю работу по литературе, я захотела перечитать произведение, по которому нам задали сочинение. В итоге, доделав все задания до конца, я решила позвонить друзьям и пойти с ними погулять.
Я люблю свой рюкзак. Он очень удобный и вместительный. В нем несколько отделений, предназначенный для школьных принадлежностей. Есть специальные лямки для удобства ношения.
Когда у меня много уроков, я кладу в него разные учебники, тетради и даже спортивную форму. Рюкзак сердится и надувается.
Когда я получаю хорошие оценки, мой рюкзак радуется вместе со мной и я несу его домой с большим удовольствием. Он становится от хороших оценок невесомым.
Но, когда получаю двойки, он грустит и печалится, становится тяжелым и очень не удобным. Еле-еле я его дотаскиваю до дома и мне даже не хочется его открывать.
Вот такой у меня замечательный рюкзак.