Прочитайте текст и выполните задания. Жили - были два мальчика - Витя и Женя. Витя рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя - грустным, уставшим, вялым. Один - любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой - съесть пяток пирожных. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.
Наступил самый веселый праздник - Новый год. Витя и Женя с нетерпением ждали подарков. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка.
- Мы проведем конкурс-соревнование и тот, ктопобедит, будет первым выбирать подарок.
Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал.
Женя крепко задумался: "Почему Витя так легко победил?"
Задания.
1. Какую награду за победу получат в конкурсе?
А) Будет дольше спать
Б) Съест пять пирожных
В) Будет первым выбирать подарок
2. Придумайте заголовок.
3.Выпишите 5 ключевых слов и словосочетаний.
4. Почему Витя справился со всем лучше, чем Женя. Приведите два доказательства.
1 доказательство
2 доказательство
Письмо.
5. Напишите письменную работу на тему «Спорт – здоровье! Спорт !»
Соблюдайте структуру текста. В работе используйте антонимы, синонимы.
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.