Прочитайте текст. Как связаны между собой выделенные слова? Выполните
послетекстовые задания. Сформулируйте вопросы, начинающиеся со слов:
почему, как, зачем.
Возрождение античных Олимпийских игр, как известно, связано
с именем Пьера де Кубертена, французского общественного деятеля,
историка и литератора. Немногие, однако, знают, что подобные попытки
предпринимались и до него, причем неоднократно.
в Афинах устроили состязания по бегу, прыжкам, метаниям копья
и диска в подражание состязаниям древнегреческих атлетов. Такие же
соревнования проводились в Афинах и позже, в 1870, 1875 и 1889 годах.
Правда, широкомасштабными они не получились, зато интерес к древним
Олимпийским играм уже был налицо.
(По В. Малову )
Журчат ручьи, выбиваясь из-под (предлог) сугробов, и (союз) слышно, как вздыхает, оседая к земле, подмытый снег. Всё глубже и (союз) шире с (предлог) каждым днём голубые просветы неба между (предлог) серыми массами встревоженных облаков. Когда (союз) смотришь в (предлог) эти бездонные ямы небес, жизнь становится праздничней. Первые весенние цветы сначала расцветают в (предлог) душе, а (союз) потом уже (частица) появляются в (предлог) полях.
На (предлог) припёке с (предлог) каждым часом становилось всё (частица) меньше снега, а (союз) с (предлог) крыш непрерывно лились струйки воды, точно (союз) серебряные шнурки, унизанные радугой самоцветных камней. Сердце у (предлог) меня тоже (союз) горело радугой и таяло.