Людям Павла Ивановича деревня тоже (союз=и)понравилась. Они так же, как (так-наречие, же - частица, как -союз - в этих случаях всегда раздельно так, как) и он обжились в ней (Г.). 2. Это было очень страшно, но в то же (местоимение и частица:то САМОЕ время) время интересно (М. Г.). 3. Эта безлунная ночь, казалось, была ТАК ЖЕ великолепна, КАК и прежде (Т.). 4. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также (союз=и=тоже) изумил меня (Т.). 5. Истина необходима человеку ТАК ЖЕ, КАК слепому трезвый поводырь (М. Г.). 6. Я пришел, чтобы (союз - цель, зачем? С какой целью?) поговорить с вами о деле (Ч.). 1. Не для того (мест.) же (частица) (всегда раздельно)пахал он и сеял, чтобы (союз-цель) нас ветер осенний развеял (Н.). 8. Что бы (бы можно перенести, что явл дополнением) он ни говорил (утверждение), что бы (бы можно перенести, что явл. дополнением) ни предлагал (утверждение), его слушали так, будто (всегда слитно) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что не нужно (Л. Т). 9. На что (дополнение-местоимение) бы (частица), казалось, нужна была Плюшкину такая бездна подобных изделий? (Г.). 10. И вот опять попали мы в глушь и наткнулись на закоулок. Зато (союз=а) какая глушь и какой закоулок! (Г.). 11. Сережа чувствовал себя невиноватым за то (за что? за то - предлог и местоимение), что не выучил урока (Л. Т.). 12. Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую гвардию для того, чтобы (союз-цель) сражение было выиграно. Говорить о том, что (подлежащее -местоимение) бы (частица, можно перенести) было, если бы (всегда раздельно) Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (подлежащее-местоимение)бы(частица, можно перенести) было, если бы(всегда раздельно) осенью сделалась весна (Л. Т.).,
Ещё пару лет назад я был убеждён, что дед мороз существует. я с нетерпением ждал его прихода каждую новогоднюю ночь, но так ни разу его и не повстречал. теперь же дед мороз стал для меня приятным воспоминанием из детства. мне нравится вспоминать, как каждый год в середине декабря я писал ему письма. когда я был совсем маленький, писать их мне мама. мы брали лист бумаги, украшенный по краям новогодними узорами, и принимались за дело. вначале письма мы рассказывали деду морозу о том, как я вёл себя в течение года, а затем писали, что я хочу получить в подарок. заказов у меня всегда было много. в основном, я просил у деда мороза игрушки и книги. утром 1-го января я всегда находил под ёлкой то, о чём мечтал. бывало, там не было чего-то из списка моих желаний. тогда мама объясняла это тем, что деток на нашей планете много, поэтому в санях дедушки мороза не не всегда хватает места для подарков каждому. однажды я спросил у мамы, зачем взрослые выдумали деда мороза. она объяснила мне, что вера в волшебство нужна не только маленьким, но и взрослым. просто взрослые сами могут создавать волшебство, делая друг для друга добрые дела, а для деток волшебство творят их родители. дед мороз учит деток верить в чудеса. а мне кажется, что взрослые придумали деда мороза для того, чтобы их дети старались хорошо себя вести. ведь дедушка мороз не приносит подарки тем, кто вёл себя плохо. теперь, когда я стал старше и узнал, что дедушка мороз – это вымысел, мне, конечно, немножко грустно. но верить в его существование было здорово хотя бы потому, что теперь у меня есть такие приятные воспоминания. когда я вырасту и у меня появятся свои дети, я постараюсь, чтобы они как можно дольше верили в существование деда мороза.