Прочитайте текст. какова его основная мысль? какие примеры приводит писатель, чтобы раскрыть её? • подкрепите мысль автора своими примерами из жизни природы. нет ничего прекрасней кустов шиповника! помните ли вы их, милый читатель? мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. мимо деревьев, кустов, птиц, детских личиков, провожающих нас взглядом где-то на пороге красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке — видим ли мы её? утка опрокидывается головой вперёд в воду — замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? её нет! где она? она плывёт под подождите, она сейчас вынырнет! вынырнула, отшвырну в движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. постойте-ка, постойте-ка, она, вынырнув, делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что кажется, утирается после купания всем небом! как редко мы останавливаем внимание на мире! вот я и позволю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. в тот день он показался мне особенно красивым. может быть, потому, что я несколько лет встречал его на своём пути! эти кусты объёмисты, с дюжину детей нужно соединить в цепочку, чтобы окружить один. ствол не виден, зато множественны его расчленения — ветки, ветки, ветки.(ю. олеша)
приводит примеры как живут животные, как взаимодействуют м/у окружающей средой.