В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте текст. какова его основная мысль? выразите свое мнение в небольшом по объему сочинении-рассуждении. аргументы, вашу точку зрения.

многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. дело в том, что мы живём в мире с широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, интернет… кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.

многие считают, что главное — «чтобы тебя понимали». но действительно ли этого достаточно? учёные , что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. и, что важно, его не спрячешь в альбоме. слово не воробей: вылетит — не поймаешь!

не всё ли равно — кофе чёрный или чёрное? тем более что вроде бы можно и так и этак. действительно, если на рынке мы увидим ценник «чёрное (натуральное, молотое и т. п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. а вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. и вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! слушатели особенно запомнят именно ошибку.

так что же делать? как быть с собственным речевым портретом? нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности

Показать ответ
Ответ:
Superklass1111
Superklass1111
28.05.2023 13:23

слава о воинах издавна шла по миру. неудивительно, ведь такой отваги не было и нет ни у французов, ни у немцев, ни у иных народов. естественно, военачальники государства уделяли достаточное внимание и оборонным сооружениям. на территории россии существовало множество форпостов на всех сторонах света.

ставрополье – после окончания -турецкого военного конфликта, границы государства расширились до кубани. в 1776 году был составлен проект, а 11 сентября 1777 года по велению екатерины 2 была заложена екатерининская крепость. в дальнейшем количество форпостов начало резко увеличиваться: 18 сентября свет увидела павловская крепость, после – марьинская, а затем георгиевская и андреевская. укрепления заняли волжские казаки. что же касается александровской, ставропольской, донской, московской и владимирской – в них обитали хоперские казаки;

еще одним известным форпостом россии был смоленск, который не напрасно называют западным щитом россии. именно здесь располагалась смоленская крепость, одно из самых мощных защитных укреплений государства. в 1595-1602 годах она сдержала не один десяток неприятелей. в настоящее время здесь существует музей смоленск-щит.

псковский кремль – 4 каменных укрепления занимали примерно 9 км. также имелось 40 башен, 14 ворот и множество подземных проходов.

староладожская крепость – данная крепость известна еще со времен правления князя олега;

крепость копорье – находится в 13 км от финского залива. некогда могущественный форпост теперь соседствует с одноименной деревней, его башни давно лишены стражей, здесь больше не слышно грохота артиллеристских орудий, свиста стрел либо грозных криков воинов. тем не менее, россии будет хранить память о произошедших здесь событиях;

новгород – во время борьбы рыцарей с государством, в 13-м веке здесь также находились укрепления, которые народу защитить западные рубежи от неприятеля;

коломенский кремль – родился по воле василия 3. своей монументальностью форпост не уступал даже московскому кремлю – отлично зарекомендовал себя в эпоху смуты в борьбе с польскими интервентами.

на самом деле, форпостов россии гораздо больше, ведь со времен основания государства бои происходили практически в каждом городе и области – а соответственно, в окрестностях каждой губернии было определенное количество оборонных укрепительных сооружения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yuliadruzhko
yuliadruzhko
20.07.2022 10:54
Тему чести можно назвать основной в повести а.с.пушкина «капитанская дочка». это произведение создавалось на основе документального труда о восстании пугачева, которым писатель интересовался. он длительное время изучал крестьянского бунта под предводительством лже-царя, саму личность пугачева.          в результате проделанной работы родилась не только « пугачева», но и «капитанская дочка», в которой пушкин затрагивает важные вопросы: как должен вести себя человек в сложных ситуациях, что может послужить ему опорой и поддержкой в трудную минуту. писатель приходит к мысли, что только чувство собственного достоинства и чести может сохранить человека в человеке. это пушкин и демонстрирует на протяжении всего произведения на примере своих героев.          сам эпиграф «капитанской дочки», взятый из фольклора, настраивает нас на основную тему повести - «береги честь смолоду». уже с первых глав в произведение входит тема чести офицерского мундира и человеческого долга. так, отец петруши непременно хочет, чтобы тот служил не в петербурге, где офицеры только «мотают да повесничают», а в провинции: «нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон».          тема чести солдатского мундира неразрывным образом связана с любовью к отечеству, долгом перед императрицей. благословляя петра, отец напутствует его таким словами: «служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь с молоду».          мы видим, что герой сделал эти слова своим жизненным кредо. в самых трудных обстоятельствах, которые, по воли судьбы, выпали на его долю, он хранил верность императрице и своей стране, потому что присягал им: «нет, - отвечал я с твердостию. - я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».          даже под страхом смертной казни гринев отказывается служить пугачеву. при этом молодой герой ведет себя просто и достойно. такое поведение вызывает изумление и уважение даже у «безжалостного» бунтаря: «моя искренность поразила пугачева. «так и быть» - сказал он, ударяя меня по плечу. – …ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь».          тема воинской чести в повести плавно перерастает в тему чести человеческой. ею все главные герои произведения, в том числе и «злодей» пугачев. в самом начале он заблудившимся в метели путникам – выводит гринева и савелича из пурги. за это петр дарит «мужику» свой заячий тулуп. позже, в осажденной крепости, когда мужик оказывается предводителем бунтарей, он вспоминает про этот тулупчик. оценив поведение петра, достойное и , пугачев сохраняет ему и его дядьке жизнь: «ты крепко передо мною виноват» - продолжал он; - «но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов».          и еще один раз пугачев спасет гринева, проявив благородство и честь. лже-царь освободит машу миронову из плена швабрина. важно, что он сделает это не только из симпатии к гриневу, но и потому, что считает непозволительным обижать девушку, да, к тому же, еще и сироту: «кто из моих людей смеет обижать сироту? » - закричал он. – «будь он семи пяденей во лбу, а от суда моего не уйдет».          пушкин показывает, что при всех недостатках пугачев ведет себя достойно, вплоть до своей смертной казни, на которой присутствовал и гринев.          но писатель показывает нам не только положительные примеры. в «капитанской повести» есть и антигерой, променявший свою честь на жизнь «в тылу врага». этот герой – алексей иванович швабрин. с ним гринев знакомится в белогорской крепости.          уже с самого начала швабрин ведет себя недостойно. он, будучи отвергнут машей мироновой, наговаривает на нее, порочит честное имя девушки.          позже, когда крепость была взята войсками пугачева, швабрин, забыв о своем происхождении и о своей присяге, переходит на сторону казаков: «ведь остригся в кружок и теперь у нас тут же с ними пирует! проворен, нечего сказать! » а еще чуть позже, воспользовавшись своим положением победителя, алексей иванович подло мстит маше: он силой – заперев девушку в комнате и не давая ей еды – пытается добиться ее согласия выйти за него замуж.          но героине даже в голову не приходит согласиться. так, вместе с образом маши мироновой, в повесть входит тема женской чести и достоинства. эта простая девушка оказывается сильной и цельной личностью, с твердыми убеждениями и принципами, которые она будет отстаивать до конца.          так, маша не сдается под грубым напором швабрина - она считает, что лучше умереть, чем стать женой предателя: «а мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека, каков алексей иванович».          оставшись одна, без родителей и без жениха, арестованного по клевете швабрина, маша решается идти к самой императрице.          пушкин описывает эпизод встречи девушки с екатериной ii.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота