В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ayvili
Ayvili
21.06.2022 06:14 •  Русский язык

Прочитайте текст «Киевский шедевр», сделайте его содержательный анализ по плану: 1) тема; 2) идея, цель; 3) стиль текста; 4) тип речи, жанр; 5) количество смысловых частей. Преобразуйте текст в форму тезисного плана, запишите его в тетрадь; • Составьте и запишите конспект статьи «Киевский шедевр», самостоятельно выбрав текстуальное или свободное конспектирование.

Текст
Древнейшие сохранившиеся до нашего времени каменные постройки — храмы — относятся к середине XI века. Это было время правления Ярослава Мудрого. В крупнейших городах были построены самые величественные храмы своего времени, которые затмили всё, что было создано в предыдущие эпохи. Они не были превзойдены и в последующий период феодальной раздробленности.

Самым значительным зданием в Х—ХІІІ веках был собор Софии в Киеве. Г. Логвин пишет: «Среди всех этих всемирно известных храмов Софийский собор в Киеве занимает первое место по своей красоте, величественности и масштабам. Более того, во всей Европе той поры не было построено ничего, что могло бы сравниться с ним».

Собор построен в 1037 году великим князем Ярославом Мудрым на месте победоносной битвы киевлян с печенегами. Собору было отведено самое высокое место города. Путнику, через какие бы ворота он ни вошёл в Киев, открывалось невиданное чудо — тринадцатикупольный Софийский собор.
Это было невиданное по масштабам строительство, осуществлённое в несколько этапов. Сначала возвели основное ядро собора, окружённое с трёх сторон открытой одноярусной галереей. Затем у западного фасада возвели две башни для входа на хоры. И наконец, построили наружные каменные арки и внешние открытые галереи, а над внутренними галереями был надстроен второй этаж. Строительство такого грандиозного сооружения, требовавшего огромных расходов, было весьма рациональным и экономичным.

Огромные размеры здания производили на современников сильное впечатление. Поражённому зрителю при входе в собор открывались арочные просветы внешних, а затем и полутёмных внутренних галерей, утопающее в торжественном и таинственном полумраке пространство с вереницей внутренних столбов. Изумляло залитое ярким светом центральное полукупольное пространство, украшенное роскошными многоцветными мозаиками и фресками.

Позднейшие пристройки и надстройки сильно изменили собор. В конце XVII века, когда над собором построили шесть новых куполов, были изменены и пять древних куполов, которым придали грушевидную форму, характерную для украинской архитектуры XVII—XVIII веков, а окна были украшены наличниками, близкими к архитектуре конца XVII века. Предполагают, что для выполнения работ гетман Мазепа пригласил самых известных в то время мастеров. Это была самая большая реконструкция собора.

В дальнейшем собор не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. Но и сегодня манит, зовёт к себе чуткую душу.

Показать ответ
Ответ:
ЛёняЛАпочка
ЛёняЛАпочка
23.01.2021 16:57

7847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476Ц3232432АПРВПРП7РАПРТПРА1Т8ПР1ЬО9П419Ь4П984РО4П4РТПРО1Ь41В41апы8р14ып814рт89вар14по8тв1оь148во1ьор98ь4184р8л4в4о89н4отвр81от8г17ло11ы781кепр14о8н4о4впро1ь14пг8414141111чра1от1неоь11тарп1о98т1н1о89ну1ртнжзрбшгпро98герп9г4т587пт45тп79н45т97ептр98425рп98гр988укрпув79накрп78н54уре734 рен5р78575р75 75 55 р8р р 8р е85р 97нр гар 8р8 н5 3     апрапк ке п к пек енпе к пру па па афаа папф ав ыв аап ф аф фвы аВ

0,0(0 оценок)
Ответ:
умный2006
умный2006
10.07.2021 14:42

основные признаки текста: тематическое и компози­ционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная закон­ченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.

заключенная в тексте информация представляет со­бой содержание, выраженное в словесной форме. содер­жание соотносится с темой.  тема  — это то, о чем по­вествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рас­суждение. название текста может быть прямо связано с темой  («война и мир», «отцы и дети»),  а может и не указывать на тему  («евгений онегин»),  во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.

предложения в тексте связаны по смыслу и грамма­тически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.

смысловые отношения между предложениями раз­личны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третье­го — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по опреде­ленным правилам.

различают цепную и параллельную связь предложе­ний. припараллельной связипредложения не сцепля­ются одно с другим, а сопоставляются, при этом благо­даря параллелизму конструкций возможны сопоставле­ния или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложе­ния в определенном отрезке текста.  (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни­ (а. пушкин.)  здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.

в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синони­мом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последова­тельности действий (ситуаций) посредством употребле­ния глаголов в форме совершенного вида.

параллельная связь может усиливаться вводными словами:   во-первых, во-вторых, наконец.  в этих же це­лях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там)  и времени  (сначала, потом),  дееприча­стные обороты, придаточные предложения.   параллельная связь между частями текста может со­четаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цеп­ной связи иногда используются элементы связи парал­лельной, которые в этом случае тоже носят частный ха­рактер.

вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение.  повествова­ние— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета.  в описаниив центре внимания словесное изоб­ражение какого-либо предмета, явления действитель­ности, перечисление его признаков. особенность рас­суждения в том, что в нем объясняется какое-то поло­жение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.

однако в чистом виде названные типы речи исполь­зуются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,

описание — с повествованием и наоборот. главным, оп­ределяющим являются целевая установка, замысел ав­тора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота