В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Грихыч2002
Грихыч2002
22.06.2022 05:10 •  Русский язык

Прочитайте текст.
На войне и учитель становится бойцом…
Двадцать второго октября немцы окружили батальон Лысенко плотным кольцом, —
продолжал свой рассказ генерал, показывая острием карандаша синее кольцо неправильной
формы на карте вокруг Осташева. — Я тогда только спохватился за ум, но уже было
поздно...Командир полка полковник Капров, после тяжелых отступательных боев в районе совхоза
«Булычево», на промежуточных рубежах в районе деревень Игнатово, Фодосино, Княжево и
других, не сумел, вернее, не имел возможности своевременно оказать капитану Лысенко.
Генерал Панфилов, узнав, что батальон окружен плотным кольцом, бросил на выручку то, что
у
него было под рукой, сформировав отряд в сто человек под командой лейтенанта Каюма
Гарипова.
Гарипов не смог прорваться к Осташеву. Отряд гранатами подбил семь вражеских танков и почти
весь погиб в рукопашном бою. Из отряда вернулось только шесть человек раненых.
Победа досталась нелегкой ценой…
Я вспомнил лейтенанта Гарипова — командира роты третьего батальона нашего Талгарского
полка. На него я обратил внимание еще на берегу горной речушки Талгарки на нашем полковом
стрельбище. Этот смуглый татарин, среднего роста, в неподогнанном новом обмундировании,
неловко заложив большой палец за плечевой ремень портупеи, ходил на огневом рубеже, щурясь
от яркого солнца.
На нем все сияло. Но военный костюм был для него до того непривычным, что Гарипов, казалось,
не знал, что делать в своем одеянии. Своим людям он приказывал неуверенно, не командовал ими,
а как бы уговаривал, приглашая жестом руки, вступая с подчиненными в долгие разговоры,
убеждая их в чем-то. Смена из его роты задерживала нам стрельбу.
— Товарищ лейтенант, ко мне! — приказал я
Подойдя ко мне, Гарипов неловко приложил руку к съехавшей на затылок пилотке и мягким
голосом доложил:
— Я вас слушаю, товарищ старший лейтенант.
Мои замечания он слушал, смущенно мигая добрыми карими глазами, и на его веснушчатом
продолговатом лице выступил пот.
- Если вы, товарищ лейтенант, будете так нянчиться с людьми, то вы ничему не научите свою роту
за это время. Надо требовать, а не уговаривать...
- У меня пока не выходит, товарищ старший лейтенант, — бес , но честно признался
Гарипов и жалобно добавил. — Я на людей не умею кричать. Я педагог, товарищ комбат.
Тут я узнал, что Гарипов пять лет назад окончил педагогический институт и все время до войны
был учителем в средней школе...
Путь к победе был тяжелым и долгим…

Задания к тексту.
1. Найдите предложение, передающее основную мысль текста.
2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из
текста.
3.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).
1.
2.
3.
4.Определите жанр текста.

5.Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (эпитеты, сравнения,
олицетворения).

Показать ответ
Ответ:
Artanian
Artanian
28.09.2022 15:42
1) Охотничая собака Трезор
2) Трезор С начало казался бесполезным, не знающим жалости псом.
3) Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша.
Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Devyshkaleto2017
Devyshkaleto2017
23.06.2021 00:38
Природа в поздней лирике Н. Заболоцкого  выглядит весьма чудесно и привлекательно. Но по словам самого автора, не каждому дано увидеть и заметить ее подлинную красоту, ее необычайно великолепные поля, леса, озера,  затоны. Автор говорит ,что ее красота даже не каждому художнику видна. Нужно быть очень внимательным и  уметь видеть прелести природных пейзажей, уметь наслаждаться ими. Природа  будет дарить свою красоту только тем людям, кто умеет ее видеть.  Пейзажи,которые рисует автор,  глубоко эмоциональны, лиричны и одухотворены.  Когда исчезает завеса обыденности,  весь мир становится ярче и красочнее. Великолепие природы заставляет внимательного человека забыть  обо всем. Мир становится открытым, свежим,  и словно приглашает тебя окунуться в свою красоту. И можно тогда  распознать «множество диковин» во всем, что тебя окружает вокруг. Какие красивые строки в этом стихотворении:" Как будто под руками ювелира, сквозные тени лягут в глубине"Сам поэт умеет наслаждаться истинной красотой, чему хочет научить и своих читателей. И заканчивает автор словами восхищения и удовлетворения от увиденного:" Горит весь мир, прозрачен и духовен. Теперь-то он поистине хорош. И ты, ликуя, множество диковин...  В его живых чертах распознаёшь".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота