Прочитайте текст. Найдите в нём сложные предложения с различными видами связи.
Выделите их номера.
(1) Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. (2) Поднявшись по ступеням к пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. (3) У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье. (4) Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нём лежал кусок чёрного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. (5) Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. (6) Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. (7) Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. (8) Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным.
Суббота- прекрасный день для отдыха. Но для мамы этот день- день работы. Обычно, мама по субботам убирает всю квартиру : стирает, вытирает пыль, моет посуду, пылесосит, драит до блеска пол. А я в это время играю в компьютер. Мне даже как-то стыдно перед ней. Но однажды, я увидел, как маме было трудно мыть окно, и поэтому, тоже уставший от школы, пошёл ей
-Мам-сказал я, дёргая её за подол халата- давай
-Ой, сыночек уберись в своей комнате.
Я немного расстроился. Потому, что моя комната- это как огромный мусорный бак, в котором много всякой всячины.
- Хорошо, мам.
С этими словами, я пошёл в свою комнату и, сразу шагнув за порог моей спальни, сразу принялся собирать фантики, мусор и моих деревянных солдатиков.
около часа. Я, вытерев пот со лба, снова пошёл к маме.
-Мамуль, я убрался в своей комнате...
-Сыночек, молодчина! Ты не устал?
-Нет мам. Может ещё чем-нибудь
-Нет я сама.
Но я на достигнутом не остановился. Пошёл искать по всей квартире, чтобы сделать. И нашёл! В одной из комнат(это был туалет) был очень грязный унитаз.
"О нет, только не это..."- подумал я, но решившись, взял резиновые перчатки, тряпку и средство для чистки и принялся чистить унитаз.
резкий запах хлорки врезался в мои ноздри. Но я терпел.
-Сынок! да ты, как я посмотрю, на все руки мастер чистки!- сказал мама, хлопая меня по плечу.- Благодарю тебя, Ваня. Ты просто молодчина!
После этих слов мне ещё больше захотелось убраться где-нибудь. Но уже не надо было ничего убирать. Мы с мамой и так всё уже сделали.
Вот так я и маме.
Весело звенят капели, радуются весеннему солнышку воробушки и синицы, пережившие зимние холода» Тающие сосульки смотрят с крыши вниз, никак не решат: прыгать, не прыгать.. .Можно пускать бумажные кораблики по быстрому ручью во дворе.
Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая all so ch . ru 2001 2005 капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветках птицы, весело капают с карнизов жемчужинки. Снег еще прячется в темных углах, не хочет понять, что с каждым часом сугробы становятся меньше, не укрыться им от теплого, долгожданного солнышка. Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди.
На лицах все чаще появляются улыбки, теперь не страшно выходить на улицу: не закружит тебя вьюга, не засыпет снегом глаза. Больше всего радуются весне ребята. Можно снять тяжелые шубы, надеть резиновые сапоги и весело ходить по лужам, пускать кораблики.
Вскоре из-под земли выглянут первые робкие зеленые травинки, набухшие почки на деревьях лопнут, и появятся изумительные зеленые листочки. На смену белому и серому приходят зеленый и голубой цвета. Весна пришла!