прочитайте текст. обратите внимание на структуру текста. “некто возымел желание повесить картину. у него есть гвоздь, но нет молотка. и наш герой решает одолжить молоток у соседа, но потом его одолевают сомнения: “а вдруг сосед не захочет дать мне свой молоток? он так нехотя мне ответил, когда я вчера с ним поздоровался. конечно, может, он просто спешил. или же нарочно притворился, будто ужасно спешит, а на самом деле хотел избежать разговора, потому, что он плохо ко мне относится? я всегда с ним любезен. непонятно, что он против меня имеет, но здесь явно что-то не так. если бы кому-нибудь понадобился мой инструмент, я бы дал его без всяких разговоров. почему он не хочет одолжить мне свой молоток, что я его съем, что ли? да и вообще не понимаю, как можно отказывать людям в такой пустяковой может он решил, что раз у него есть молоток, а у меня нет, значит, я у него в руках? наш герой вскакивает, мчится к квартире соседа и звонит в дверь. ничего не подозревающий сосед открывает дверь, но не успевает произнести и слово “”, как на него обрушивается крик нашего героя: “да сдался мне твой молоток! ” ответьте на вопросы. 1) обозначьте фактическую информацию в тексте. объясните, почему вы выписали именно эту информацию. 2) почему автор заканчивает таким образом, не предлагая ее продолжения? 3) можно ли избежать таких конфликтов в жизни? 4) определите скрытую информацию (идею/вывод) прочитанного текста.
“Капитанская дочка” – глубоко народное произведение. Пушкин провел огромную работу по поиску материала для написания повести: читал архивные материалы, общался с очевидцами пугачевского восстания, собирал народные песни, пословицы, поговорки. Поэтому повесть можно назвать исторической и близкой к простым русским людям.
Почти все эпиграфы к главам взяты из народного творчества. Особое место в произведении занимает “заунывная бурлацкая” песня “Не шуми, мати зеленая дубравушка” из главы “Незваный гость”. Ее очень
вдохновило как пели разбойники на пиру, посвященном взятию крепости.
Именительный есть что? сто девяносто пять рублей
Родительный нет чего? ста девяноста пяти рублей
Дательный рад чему? ста девяноста пяти рублям
Винительный вижу что? сто девяносто пять рублей
Творительный оплачу чем? ста девяноста пятью рублями
Предложный думаю о чём? о ста девяноста пяти рублях
И.п (есть что?). обе подруги
Р.п. нет чего? обеих подруг
Д.п. рад чему? обеим подругам
В.п. вижу что? обеих подруг
Т.п. любуюсь кем? обеими подругами
П.п. думаю о ком? об обеих подругах
Именительный есть что? семьсот восемьдесят учащихся
Родительный нет чего? семисот восьмидесяти учащихся
Дательный рад чему? семистам восьмидесяти учащимся
Винительный вижу что? семьсот восемьдесят учащихся
Творительный любуюсь чем? семьюстами восьмьюдесятью
учащимися
Предложный думаю о чём? о семистах восьмидесяти учащихся
Именительный Кто? Что? тро́е братьев
Родительный Кого? Чего? трои́х братьев
Дательный Кому? Чему? трои́м братьям
Винительный Кого? Что? троих братьев
Творительный Кем? Чем? трои́ми братьями
Предложный О ком? О чем? трои́х братьях