Прочитайте текст. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний: Като Ломб – удивительная женщина, венгерская переводчица, освоившая 16 языков, которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки». Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в одинаковой мере выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и мотивация, бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей узнавать правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая ошибку, она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой переводчица начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке оригинала представляли наибольшую ценность в обучении.
Если продолжить разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия Петрова, самого известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова, талантливейшего лингвиста, владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля , бельгийского полиглота, удостоенного почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих людей объединяет жажда познания, усердный труд и отсутствие возрастных, психологических, социальных и географических рамок.
Многих вдохновила эта книга-
ключом к успеху -
с самых азов-
на языке оригинала -
[й] - согласный,мягкий не парный,звонкий не парный,буква "я"
[а] - гласный,ударный,буква "я"
[с] - согласный, твердый парный,глухой парный,буква "с"
[т] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "т"
[р] - согласный,мягкий парный,звонкий не парный,буква "р"
[э] - гласный,безударный,буква "е"
[п] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "б"
Ястреб - 6 букв,7 звуков.
клён - клён - [кл' он] - 1 слог
к [к] - согл.,парн.,глух.,тв.
л [л'] - согл.,непарн.,зв.,мягк.,сонорн.
ё [о] - глас.,ударн.
н [н] - согл.,непарн.,зв.,тв.,сонорн.
4б.,4зв.
Фонетическая транскрипция слова колье : [кал'й'`э] 5) Характеристика всех звуков: к [к] - согласный, твердый, глухой, парный о [а] - гласный, безударный л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный ь [] е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [`э] - гласный, ударный 5 букв, 5 звук.
2) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение. - В мае, возможно, будут заморозки.
3) Удостоверение, выданное дирекцией, действительно до конца года. - Действительно, в течение всего сентября стояла чудесная погода.
4) Решение по делу было совершенно очевидно. – Поезд, очевидно, немного запаздывает.
5) Мы с товарищем обо всём договорились, но он неожиданно поступил совсем наоборот. - Проигрыш не обескуражил шахматиста, он, наоборот, заставил его в дальнейшем играть более внимательно.
6) Что значит твоё молчание? – Значит, ты приедешь ко мне вечером.
каждое второе предложение с вводными словами.
II. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом - вводным словом.
По-моему, письмо слишком короткое, и надо его дополнить.
По моему роману скоро будет снят фильм.
К несчастью, концерт отменили, и нам пришлось уйти домой.
Говорят, нельзя просыпать соль: это приведёт к несчастью
Давайте скажем об этом прямо!
Она, скажем, могла бы пойти в юбке или платье, а не в этих ужасных брюках.
Он, вероятно, ещё на курсах, раз его нет дома.
Нет, это событие маловероятно: слишком много условий