- Прочитайте текст. Определите его тему. Акция «Миллион деревьев» — крупнейшая программа озеленения в городе, которая
стартовала в 2013 году. Её цель - украсить зеленью дворы жилых домов. Р..стения
высаживают не только в центре города, но и во всех районах, и подать заявку может
каждый житель города. Места для высадки деревьев и сорта растений выбирают
москвичи. P..стения выбирают(?)ся не только по внешнему виду, учитывают и их
(не)прихотливость, и адаптироват(?)ся в г..родских условиях. Больше
половины те(pp/p) итории старой Москвы занято зелёными насаждениями, и каждый год
город украшают новыми дубами, липами и елями, кустами сирени, чубушника и
Кизильника.
- Выпишите предложения с союзами, вставляя пропущенные буквы. Охарактеризуйте их:
простой или составной, для простых - повторяющийся или одиночный.
- Определите, что связывают союзы: однородные члены предложения.
- Объясните постановку ти" предложении.
ІІ
К этап 4 и 6 )
В слове «румя́нится»: слогов—4 (ру-мя-ни-тся), букв—9, звуков—8:
р→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйу→[у]:гласныйм→[м']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийя→[а]:гласныйн→[н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийи→[и]:гласныйт→[ц:]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдыйс→—я→[а]:гласныйВ слове «твё́рдый»: слогов—2 (твё-рдый), букв—7, звуков—7:
т→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйв→[в']:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкийё→[о]:гласныйр→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйд→[д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдыйы→[ы]:гласныйй→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкийКритик Золотусский, кстати, единственный, кто сумел опубликовать в СССР свой отзыв на первую часть дилогии Домбровского - "Хранитель древностей", выделяет роман писателя в художественном и интеллектуальном плане, считая, что в нем исследуются основные направления эпохи - историческое, философское и психологическое. "Хранитель древностей" важен и для понимания "Факультета ненужных вещей". На первых же страницах автор рассказывает о своем знакомстве с удивительным деревом - алма-атинским тополем: "Он высок, прям и всегда почти совершенно неподвижен. Когда налетает буран, другие деревья, гудя, гнутся в дугу, а он едва-едва помахивает вершиной. Не дерево, а колоссальная триумфальная колонна на площади". С таким тополем сравниваются постройки архитектора Зенкова, не рушившиеся в самые страшные
землетрясения. За этим сравнением, думается, стоит еще и другое - сравнение с внутренней прямотой и стойкостью человека во дни преследований и гонений, - тема, важная для писателя.
В канву романа, взятую из жизни музея с ее проблемами и находками, вплетаются фабульные линии: появление Корнилова в музее, история с "удавом", нахождение и раскопки могильного кургана. Все это дано на фоне событий, происходящих в Римской империи (чему в немалой степени эпиграф из "Жизни Агриколы" Тацита). Находя исторические прецеденты, хранитель Зыбин проводит печальную аналогию с настоящим. "Товарищи, - говорю я всем своим тихим существованием, - я археолог, я забрался на колокольню и сижу на ней, перебираю палеолит, бронзу, керамику, определяю черепки, пью изредка водку с дедом и совсем не суюсь к вам вниз. Пятьдесят метров от земли - это же не шутка!.. Я хранитель древностей... и все! Доходит до вас это слово - древностей? - Доходит, - отвечают они. - Мы давно уже поняли, зачем ты сюда забрался..." Культ насилия становится все более очевидным. Особенно ярко это проявляется в эпизодах, связанных с таинственным удавом, на деле оказавшимся обыкновенным черным полозом. Бригадир Потапов, говорит об этой истории: "Вот, дорогой товарищ, и все, что было. Признаешь теперь, какие у страха глаза? Сначала в газету попал, себе на шею петлю надел... а из-за чего?" Действительно, опубликованная в газете "Социалистическая Алма-Ата" заметка о сбежавшем из зоопарка удаве, якобы пережившем суровую зиму, повлекла за собой публикацию в немецкой "Фелькишер беобах-тер", что, в свою очередь, заставило Немецкое общество акклиматизации зверей написать личное письмо Потапову, который был немедленно объявлен немецким шпионом. Недоразумение было возведено в событие, и потому упомянутый удав стал отчасти символом удушающей веревки вокруг человека, вокруг людей, вокруг общества. Возникает историческая параллель: как превращается в настоящее, так и главный герой романа из хранителя древностей алма-атинского музея становится хранителем современного общества.