Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль, тип и стиль речи. II. Подготовьтесь к подробному пересказу текста: 1. Перечитайте текст. 2. Найдите в тексте образные средства языка, которые автор использовал для описания птицы. Запиши те их. Подберите к ним синонимы. 3. Составьте и запишите план. 4. Отберите необходимую лексику соответственно плану для использования при подробном пересказе текста. Зарянка весна по лесу, растопила снега, и зарянка с юга заявилась. Уселась на ветку, распушила перья, повернулась к солнцу и запела. Будто песенку ему дарит за весну-теплянку. Поёт,заливается. Словно серебристыми бубенцами позванивает. Певучая птаха зарянка. Утром птицы едва а она уже поёт. Вечером ко сну пичужки готовятся, а её звон-перезвон не утихает. Ни одной зорьки не ни утренней, ни вечер ней. Песней зарю встречает, песней зарю провожает. Как же не на звать такую певунью зарянкой! У неё и грудка в одноцветье. Ярко-жёлто-красная. Бывает,что летит зарянка, а в чужом гнезде птенцы рты пооткрывали. Птаха — к ним. Тому жучка, тому паучка. И всех накормит. Такая уж добрая птица зарянка (малиновка — по-научному). (Я . Ледеяцов)
Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Чёрная от дождей и времени деревянная(2) ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, и этот странный шорох наводит(3) страх даже на местных котов. Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.
В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву. На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало. (4)