Прочитайте текст. Определите подстиль текста. Назовите структурные части текста. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ
Словарь языка изменяется путем обновления лексики, накопления новых вьразительных средств. Находит в нем отражение история изменений в жизни народа, общества. Сравнивая, например, лексическую систему современного русского языка со словарем древнерусского языка, мы обнаруживаем не только количественные различия, но и более глубокие, качественные. Эти изменения нескольких типов.
Во-первых, изменения в называния предметов.
Раньше названия предметам часто давались по особенностям их формы, по материалу, по смежности с другими предметами и др. (Так, например, стакан назван по материалу. В старину они изготавливались из досок -достаканъ). С развитием языка начинает преобладать - и чем ближе к нашему времени, тем отчетливее - принцип наименования предмета по его функции, назначению.
Во-вторых, изменения в родо-видовых отношениях между понятиями и их отражение в словаре.
В древнерусском языке существовали названия стол, скамъя, лавка, кресло, кроватъ и другие обозначения видов мебели. Но самого слова мебель или какого-либо другого, которое бы объединяло все видовые названия, не было.
В русском языке вместо разрозненных наименований формируется группа слов, между которыми устанавливаются родовидовые отношения. Тенденция к организации слов в подобные множества с одним родовым наименованием возрастает на последующих этапах развития русского языка.
В-третьих, изменение синонимических отношений между словами, увеличение синонимических рядов.
Развитие синонимии, увеличение арсенала синонимических средств - один из главных показателей совершенствования языка, его выразительных возможностей... Каждое слово синонимического ряда, называя одно и то же действие или качество, подчеркивает в нем какой-либо особый оттенок.
В четвертых, изменение лексической сочетаемости.
С развитием языка возрастает избирательность слова в его сочетании с другими словами, тем самым усиливается идиоматичность.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»).
2.1. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть.
2.2. Найдите в каждом абзаце "сцепляющие" слова, связующие предыдущий абзац с последующим, и выпишите их.
2.3. Сформулируйте вопросы к каждому абзацу текста.
Шкафах ах-окончание. Шкаф-основа и корень соответственно.
Кабинет нулевое окончание. Всё слово основа и корень соответственно.
Книжных ых-окончание, книжн-основа,книж-корень, н-суффикс.
Молодого ого-окончание,молод-основа и корень соответственно.
Плутали и-окончание,плутал-основа
Плут-корень, а и л-суффиксы.
Сбились и-окончание, сбилсь-основа, сь-постфикс,с-приставка, би-корень.
Обставленную. Ую-окончание,обставленн-основа,об-приставка,став-корень, л и енн-суффиксы.
Обрадованный ый-окончание,
Обрадованн-основа. Об-приставка,рад-корень,ованн-суффикс
Возвращаясь все слово основа.
Воз-приставка,вращ-корень,а,я и сь-суффиксы.
Выпив все слово основа.
Вы-приставка,пи-корень,в-суффикс.
Объяснение:
Тема: Весна пришла.
Глаголы: Кататься, запускать, заботиться, объяснять, хотеть, оберегать, сорвать, цветёт, плывёт, настала, гулять, выходить, подышать, занесены.
Вот и настала весна. Люди выходят на улицу погулять, подышать свежим воздухом. Кто-то катается на лыжах, кто-то запускает кораблики, все наслаждаются приходом весны!
Распустились подснежники, и один мальчик уже было хотел сорвать красивый цветок, но мама объяснила, почему их нельзя срывать. Почему же нельзя срывать подснежники? - задались вопросом многие ребята. Дело в том, что эти цветы занесены в красную книгу. То есть, эти цветы нужно оберегать, и заботиться о них! Рядом с этим мальчиком пробегал парнишка с собакой, который запускал кораблик. Снег начал таять, и превращался в воду, ручьи, по которым можно было запускать бумажные кораблики!) А по тем местам, где ещё снег не растаял, можно покататься на лыжах!)
Эх, сколько же ещё занятий можно навыдумывать весной... Надо обязательно успеть отдохнуть в это прекрасное и восхитительное время.)
Подчеркнуть глаголы: Настала, выходят, погулять, подышать, катается, запускает, наслаждаются, распустились, было, хотел, сорвать, объяснила, срывать, задались, занесены, оберегать, заботиться, пробегал, запускал, таять, превращался, запускать, растаял, покататься, навыдумывать, успеть, отдохнуть.