: Прочитайте текст. Определите тему и КЗ текста. Предложите три варианта заглавия текста. Сформулируйте основную мысль. Выделите главную и второстепенную информацию в тексте. Запишите вариант текста, полученный в результате компрессии. Составьте 3 плана текста разного типа (вопросный, назывной, тезисный). Перескажите текст по плану. Фёдор Никифорович Плевако – русский адвокат и юрист, судебный оратор, действительный статский советник. Отец судебной риторики, Ф.Н.Плевако по праву считается одним из первых мастеров своего дела, достигших высот профессионализма в ораторском искусстве и юридическом анализе.
Имя адвоката стало нарицательным далеко за пределами Российской империи. Фёдор Плевако прославился не только профессионализмом и глубоким знанием законов, но и виртуозным владением словом, великолепным ораторским талантом. На судебные заседания с его участием народ приходил как на яркое увлекательное зрелище.
Среди поклонников таланта адвоката были представители всех сословий: Ф.Н.Плевако с одинаковым рвением защищал и богатых клиентов, и бедных. С последних денег не брал и даже оплачивал за них судебные расходы.
«Митрополит адвокатуры», «Пушкин в юриспруденции», «гений слова» – так называли Ф.Н.Плевако и коллеги, и простой люд. Образностью и богатством его речи, искусным построением предложений, великолепной композицией текста и придаваемой ему эмоциональной окраской восхищался в своё время Антон Павлович Чехов, утверждавший, что, «сколько бы Плевако ни говорил, его всегда без скуки слушать можно».
Выдающегося русского адвоката знала вся Россия, а журнал «Право» за 1908 год сравнил его с А.С.Пушкиным: «Плевако был гениальным русским оратором. В этой области он был для нас тем же, чем был Пушкин для русской поэзии. Как после Пушкина стало трудно быть русским поэтом, так после Плевако стало трудно быть русским оратором».
По свидетельству современников, главная сила его речей заключалась в воздействии на чувства слушателей, его умении «увидеть» присяжных и судей и заставить их следовать за собой, вызвать у них восторг или слёзы, подтверждая тем самым правильность выражения Горация: «Плачь сам, если хочешь, чтобы я плакал».
Речи Ф.Н. Плевако отличались необыкновенной образностью и выразительностью. .В них не было чёткой системы, наоборот, они строилась на вдохновении. Адвокат был оратором-импровизатором, он полагался на силу эмоционального воздействия на присяжных заседателей и слушающих дело граждан. В его судебных речах преобладали выразительные риторические приёмы, яркие поучительные примеры, создающие эмоциональную атмосферу сочувствия к подсудимому. Тем самым защитник добивался для него снисхождения.
Однажды суд рассматривал дело старушки, потомственной почётной гражданки, которая украла жестяной чайник стоимостью 30 копеек. Прокурор, зная о том, что защищать её будет Плевако, решил выбить почву у него из-под ног и сам живописал присяжным тяжелую жизнь подзащитной, заставившую ее пойти на такой шаг. Прокурор даже подчеркнул, что преступница вызывает жалость, а не негодование: «Но, господа, частная собственность священна! Так что если вы оправдаете эту бабку, то вам и революционеров тогда по логике надо оправдать». Присяжные согласно кивали головами, и тут свою речь начал Плевако. Он сказал: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали её, половцы, татары, поляки. Всё вытерпела, всё преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь… Старушка украла старый чайник ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно…». Старушку оправдали.
Однажды Плевако защищал пожилого священника, обвиненного в прелюбодеянии и воровстве. По всему выходило, что подсудимому нечего рассчитывать на благосклонность присяжных. Прокурор убедительно описал всю глубину падения священнослужителя, погрязшего в грехах. Наконец, со своего места поднялся Плевако. Речь его была краткой: «Господа присяжные заседатели! Дело ясное. Прокурор во всем совершенно прав. Все эти преступления подсудимый совершил и сам в них признался. О чем тут спорить? Но я обращаю ваше внимание вот на что. Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грех?» В результате священника оправдали.
Наша страна многонациональна. В ней живут люди, принадлежащие к совершенно разным национальностям, народам, культурам. Как правило, все эти люди знают по два языка – свой национальный и русский как государственный язык России.
Кроме того, сейчас стал очень популярным английский язык. Знать его – не только удовольствие, но и необходимость. Английский язык является мировым языком, на котором ведутся все деловые переговоры, печатаются книги, создаются программы. Зная английский язык, можно быть уверенным, что ты не пропадешь почти в любой стране мира. Тебя поймут и тебе Все большую популярность стал приобретать испанский язык, многие люди стремятся выучить французский или немецкий.
Мне кажется, что знание нескольких языков – это большое преимущество для человека. Язык открывает нам путь в душу того или иного народа. Ведь через национальный язык передаются не просто названия слов, но и мысли, чувства, неповторимые особенности той или иной нации.
Изучая язык другого народа, мы начинаем лучше понимать этот народ. А значит, начинаем его принимать, ценить, уважать. Все это людям быть терпимее друг к другу, миролюбивее, дружелюбнее. А этого так не хватает в наше непростое и агрессивное время!
Я считаю, что знать много языков – это значит иметь много ключей к одному замку. Это значит иметь доступ к мировой культуре, обогащаться знаниями и опытом всего человечества. «Замок», мне кажется, это Человек. Зная много языков, можно лучше понять его душу и творения его рук, можно стать более счастливым самому и сделать счастливее все вокруг себя.
Сделать счастливее окружающий мир, свою страну, свою планету.
Однажды летом на даче мой дедушка садил помидоры. Я уже давно хотел что-нибудь посадить, но не знал что именно и как. Тогда я подумал:"сейчас я могу сделать о чём я давно мечтал и заодно моему дедушке". Я подошел к дедушке и сказал"можно я тебе Дедушка обрадовался и с улыбкой ответил мне, что могу. Он мне дал все необходимое и начал показывать, как сажать. Вскоре я все понял и через некоторое время я закончил. Дедушка похвалил меня, а я обрадовался, что я сделал то, о чем мечтал. Через час меня забрали родители и я немного огорчился, что не увижу свой собственно выращенный помидор.Через 2 месяца я опять приехал и подождав какое-то время я увидел свой помидор. Дедушка сорвал его, я его помыл и начал есть. Этот помидор был очень вкусный, сочный, красный.
Вот так я посадил свой первый помидор и с тех пор сажать и другие овощи.