Прочитайте текст, отмечая языковые средства, характерные для публицистического стиля речи.
Россия... Разве можно говорить о ней? Она — как живая тайна:
ею можно жить, о ней можно вздыхать, ей можно молиться; и, не постигая её, блюсти её в себе; и молчать...
Но о дарах её; о том, что она дала нам, что открыла; о том, что
делает нас русскими; о том, что есть душа нашей души; о своеобразии нашего духа и опыта; о том, что смутно чуют в нас и не осмысливают другие народы... об отражении в нас нашей Родины — да будет сказано в благоговении и тишине.
Россия одарила нас бескрайними ширью уходящих
равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий, далёкий путь. И эти раскрыли наши души и дали им
ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов. Русскому духу присуща духовная свобода, внутренняя ширь, осязание неизведанных, небывалых возможностей. Мы родимся в этой внутренней свободе, мы дышим ею, мы от природы несём её в себе...
117
Столетиями строили его [русский характер] монастырь и армия,
государственная служба и семья. И когда удавалось им их дело, возникали дивные, величавые образы: русские подвижники, русские
воины, претворявшие свой долг в преданность, а закон — в систему
героических поступков... А из этого рождалось ещё более высокое:
священная традиция России — выступать в час опасности и беды
добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело Божие,
всенародное и отечественное...
(И. Ильин)
2) Что русский философ Иван Александрович Ильин называет «священной
традицией России»? Есть ли примеры продолжения этой традиции в наши дни?
Приведите их, выразите своё отношение к ним.
Для меня бабушка и дедушка это те люди, которые тебе всегдем а никогда не откажут.Они опора моих родителей и меня.Бабушке я могу рассказать все,выложить все свои секреты,ничего не утая,она всегда все поймет без слов если тебе плохо,она предложит свою А если увидит что тебе нужно побыть одному она не станет тебя распрашивать.Бабушка постаятно трвожиться о моем здоровье,покушала ли я сегодня,что кокушала.Она всегда спрашивает ,как у меня дела в школе.Иногода мы обижаем наших бабушек и дедушек,делая что то плохое,или даже сказав что то плохое мы задеваем их очень нежную душу,которая все воспринимимают все всерьез.
Дедушка же мастер на все руки,он сам может справиться без чьей либо он никогда не поросит что бы ему И этому он учит меня,он постоянно говорит:"Доверяй другим,но прежде самому себе".Он никогда не покажет что у него что то болит,даже когда он болет знала об этом только бабушка,мы же ничего не знали!Когда мы узнали о болезни,спросили деда почему он не сказал нам об этом он ответил: "Сильные не должны показывать что им плохо!"
Я очень люблю своих бабушку и дедушку,и они для меня очень много значят ,как морально,так и физически!
"Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко. так вырвалось из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово"-так считает Николай Васильевич Гоголь. И я согласна с его мнением. Почему? Попытаюсь доказать свою точку зрения.
В прочитанном тексте автор пытается доказать нам чувства, эмоции главных героев. Петя Ростов испытывает жалость к барабанщику. Гоголь хочет показать нам добродушность Пети, ведь он испытывал жалость к вражескому солдату. Обычно к врагу проявляют жестокость, но добродушному человеку война не нужна. Николай Васильевич использует эпитеты: "Несчастный барабанщик", что бы передать жалость. В тексте присутствуют неполные предложения: "-Я позову,- сказал Петя и выбежал во двор", что бы читателям были понятны чувства, переживания действующий лиц. Фразеологизмы, сравнения, эпитеты, имеющиеся в тексте, делают его метким, живым, понятным.
Итак, автор заставляет нас задуматься над тем какие сокровища хранит в себе могучий русский язык. Как говорил В.Ключевский: "Слово-это важнейшее оружие жизни". И этим оружием нужно уметь пользоваться. Человек должен быть с доброй душой, внимательный и отзывчивый.
Писала это сочинение на пробном ГИА.