Прочитайте текст. ответьте на вопросы и выполните задания (5 б) 1.Определите стиль и тип текста.
2. Приведите доказательства в подтверждение своего ответа.
3.Найдите в тексте предложения с вводными словами, определите значение вводных слов.
4. Объясните значение выражений: «Вред ГМО пытаются… завуалировать», «зарубите… на носу»
5. Подберите пароним к слову искусственно.
ГМО продукты
С каждым днем всё чаще мы слышим о том, что продукты, содержащие ГМО, вредны для организма. А что мы знаем о ГМО?И действительно ли продукты с ГМО представляют для нас опасность? Давайте попробуем разобраться.
Генетически модифицированные организмы — это организмы, в которые искусственно были добавлены чужеродные гены. Например, вы знали, что в картофель добавляют ген скорпиона?После такой модификации его не едят насекомые. В томаты и клубнику вживили ген полярной камбалы, теперь эти продукты более устойчивы к морозам, поэтому они дольше хранятся и проще транспортируются.
Также стоит отметить, что выращивание культур с ГМО не только проще обычного, но еще и дешевле! За урожай картофеля можно не волноваться, насекомые его не будут есть. Пшеница с добавленным витамином «А» дает больший урожай, следовательно, цены на неё станут дешевле.
Кроме того, употребление таких продуктов может вызывать аллергические реакции. Также нарушается обмен веществ и снижается иммунитет. Трансгены могут вызывать мутацию клеток и даже появление раковых клеток.
Вред ГМО пытаются принизить и завуалировать, но обойтись полностью без этих продуктов сейчас многим из нас, к сожалению, вряд ли удастся. Что же делать обычному потребителю, если не всегда на продуктах питания пишут о наличии модифицированных организмов, а выявить на взгляд или по запаху невозможно?
Стоит зарубить себе на носу, что самое большое количество трансгенов содержится в колбасах и сосисках, а также в полуфабрикатах. Не обязательно на 100% ограничивать себя в употреблении этих продуктов, но, безусловно, нужно снизить их потребление до минимума. Нужно задуматься и о вреде ГМО продуктов для детей. Ведь на втором месте по количеству ГМО, что не может не ужаснуть, стоит детское питание. Итак, друзья, задумайтесь об этом! Отнеситесь серьезнее к своим покупкам и будьте здоровы!
Для справки: Трансген – фрагмент ДНК, переносимый с генно-инженерных манипуляций скорее у меня соч И нормальный ответ.
Тавтологические сочетания (необоснованое употребление однокоренных слов):
3. С нового года снова возобновятся парламентские слушания. (Т.: снова - возобновятся)
С нового года возобновятся парламентские слушания.
5. Швейная фабрика приступила к пошиву новых швейных изделий. (Т: швейная - швейных)
Швейная фабрика приступила к пошиву новых изделий.
6. Жители города довольны работой систем жизнеобеспечения. (Т.: жители - жизнеобеспечения).
Горожане довольны работой систем жизнеобеспечения.
7. Основной аргумент автора основывается на анализе многочисленных фактов. (Т.: основной - основывается)
Главный аргумент автора основывается на анализе многочисленных фактов.
8. Одновременное сосуществование старого и нового — яркая примета времени. (Т.: одновременное - времени)
Сосуществование старого и нового — яркая примета времени.
9. Обычно и чаще всего по традиции учитываются только традиционные формы. (Т.: по традиции - традиционные)
Чаще всего учитываются только традиционные формы.
Плеонастические сочетания (лишняя синонимия):
1. Работа полностью закончена и завершена. (П.: закончена = завершена)
Работа полностью завершена.
2. Повседневная обыденность губительна для творческой личности. (П.: повседневность = обыденность).
Обыденность губительна для творческой личности.
4. Администрация вправе уволить работника за прогул без уважительной причины. (П.: прогул = отсутствие без уважительной причины)
Администрация вправе уволить работника за прогул.
8. Одновременное сосуществование старого и нового — яркая примета времени. (П.: одновременное существование = сосуществование).
Сосуществование старого и нового — яркая примета времени.
9. Обычно и чаще всего по традиции учитываются только традиционные формы. (П.: обычно = чаще всего)
Чаще всего учитываются только традиционные формы.
Объяснение: предложения 8 и 9 присутствуют в обоих блоках, т.к. в них встречаются обе ошибки (П. и Т.)
«Моя будущая профессия - врач»
Моя будущая профессия – врач.
Моя будущая профессия - врач - нужнейшая, важнейшая для человека. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться не уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик обязан прекрасно разбираться в биологии, химии. Расслабиться не удастся. Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работо Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
14.pngВ истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа ,чье знание и искусство лечить людей не только многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
• обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
• принцип не причинения вреда;
• обязательства оказания больному (принцип милосердия);
• принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
• принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
• принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
• обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
• обязательство личного совершенствования;
• врачебная тайна (принцип конфиденциальности).