Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план по тексту Язык науки еще в начале века был близок к языку
художественной литературы и не выделялся в самостоятельный
функциональный стиль. На страницах научных сочинений автор
присутствовал не только как исследователь, но и как писатель, описывающий
свои впечатления и переживания. В настоящее время требования к языку
научной работы существенно отличаются от требований к языку
художественной литературы.
Метафоры и другие образы в научном тексте допустимы только как
педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли
работы.
Язык научной работы не должен замечаться читателем, он должен
замечать только мысль.
Главная особенность научного языка - ясность, легкость, краткость,
свобода перехода от предложения к предложению.
Переходы от одной фразы к другой должны быть логическими и
естественными; следует избегать местоимений, заставляющих думать, к чему
они относятся.
Важная мысль должна быть выражена с логическим акцентом, чтобы
читатель мог сделать остановку и оценить её. Основную мысль автор может
варьировать, не боясь повторов.
Главной чертой языка науки, его особенностью и достоинством является
наличие терминов. Концептуальное понятие в научном тексте передается
термином. Различают общенаучную и узкоспециальную терминологию,
последняя из которых относится к конкретной отрасли наук (лингвистике,
медицине, экономике и др.). Термины описываются в терминологических
словарях (или словарях-справочниках). Существует огромное количество
отраслевых словарей, словарей-справочников и энциклопедических словарей
(лингвистических, физических, биологических, математических и др.).
Если бы я могла, то поздоровалась бы с вами, но я не могу желать вам здоровья, потому что вы - мучители моих детей, моих маленьких кунят, которых я так любила. Хоть я и не человек, но тоже могу чувствовать. Я тоже знаю, что такое горе, как и ваши мамы, когда теряют своих детей. Но у ваших мам остались вы, такие жестокие и бессердечные, а я осталась одна. И никогда уже я Я не увижу своих детей, которых так берегла, выкармливала, о которых заботилась, в холод согревая своим теплом, с радостью наблюдая за тем, как они растут. Теперь я ничего не хочу. У меня есть только одно желание, и это желание - месть. Может, вы что-нибудь поймёте потом, когда повзрослеете, а меня уже успокоит только смерть.
-Здравствуй, Максим!
-Привет, Дима.
-Как у тебя дела?
-У меня всё хорошо, недавно мы с семьей делали уборку в доме.
-А у тебя большая семья?
-Да, конечно, у меня есть брат!
-А дедушка с бабушкой? Да, конечно, только они живут далеко от нас, но мы приезжаем к ним летом и им во всём!
-А сколько лет твоему брату? Моему 4 годика всего!
-Моему брату 16, он учит меня самообороне, в свободное время.
-А какие домашние обязанности ты выполняешь? Я например, каждые выходные прибираюсь у себя в комнате, навожу там порядок, мою посуду и пол.
-Я тоже прибираюсь в комнате, с братом, подметаем пол, а еще я маме с готовкой.
-Круто, а у меня бабушка с дедушкой совсем рядом живут.
- Ну ладно, пока, увидимся на футболе!
- Пока!