Прочитайте текст, озаглавьте его. Труд учителя, наставника, педагога необходим людям во все времена. Это особая профессия, требующая огромного терпения, силы воли, внимания и любви к своим воспитанникам. Никакие компьютеры, роботы, ЭВМ не заменят живого слова учителя, его улыбки, доброты души.
Работа учителя связана не только с образованием человека, но и воспитанием, становлением его как личности, гражданина своей страны. Зачастую работу учителя сравнивают с талантом актера: войдя в класс, он должен уметь перевоплощаться, забывая обо всех своих проблемах.
Чтобы быть хорошим специалистом и не отстать от жизни, необходимо постоянно заниматься самообразованием. Известный педагог К.Д.Ушинский писал: «Учитель живет до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Как справедливы слова из стихотворения, посвященного учителю:
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока жива Земля…
Задания:
Определите основную мысль текста, озаглавьте его.
Выполните синтаксический разбор второго предложения, составьте его схему.
Укажите осложненные предложения.
Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, объясните их написание.
Составьте синонимический ряд, где доминантой является слово учитель.
Көмектесіңдерші,өтініш
В бочке с дождевой водой, опоясанной лужёными обручами, поселилась лягушка.
1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (лягушка), выраженное существительным в им.п., и простое глагольное сказуемое (поселилась), выраженное глаг.сов.вида вр.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
В бочке - обстоятельство места, выраж.сущ. с предл., подчеркиваем пунктиром.4. По наличию осложняющих конструкций и слов- осложненное (осложнено определением – причастным оборотом).
5. Синтаксические роли:
С водой - дополнение, выраж.сущ-м в твор.пад, с предлогом, подчеркиваем прерывистой линией.
Дождевой - определение, выраж. прилаг., подчеркиваем волнистой линией.
Опоясанной лужеными обручами – определение, причастный оборот, подчеркиваем волнистой линией.
Поселилась - сказуемое, выраж. глаг., подчеркиваем двумя чертами. Лягушка - подлежащее, выраж. сущ., подчеркиваем одной чертой.
Тесто замешивают из муки,воды,добавляют соль,а когда необходимо по рецептуре,то и маргарин,растительное масло и различные добавки.При приготовлении теста в муку обязательно добавляют дрожжи,чтобы оно было пышным.
Муку делают на мукомольных комбинатах мельники из зёрен пшеницы и ржи.Зёрна перемалывают специальные машины,превращая их в муку разного сорта.Из белой муки выпекают белый хлеб,а из ржаной -ржаной хлеб.
В нашей стране есть специальные хозяйства и фермеры,которые сажают хлебное зерно(рожь,пшеницу.Поля засевают зёрнами ранней весной,а также и осенью.Посеянное весной называется яровыми,а осенью-озимыми посевами.
Фермеры обрабатывают поля тракторами,сеют сеялками,убирают зерно комбайнами.
Для роста хлебных злаков необходимы минеральные удобрения,ими и удобряются поля,засеянные зерном.