В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bata2003
Bata2003
24.03.2023 23:51 •  Русский язык

Прочитайте текст, озаглавьте его выделяя структурно-смысловые компоненты(части): введение, основная часть, заключение, определите, к какому жанру он относится? Слово оратор появилось в русском языке в начале 18 столетия, а более широкое распространение получило в первой трети 19 века. Оно происходит от латинского слова orare,что в переводе означает говорить.
В.И. Даль, объясняя слово оратор в “ Толковом словаре живого великорусского языка”, подбирает к нему близкие по значению слова и словосочетания: вития, краснослов, речистый человек, мастер говорить. Все эти слова подчеркивают, что оратор – это человек, умеющий говорить красиво, образно и выразительно. В художественной литературе, в периодической печати,в обиходной речи встречается употребление этого слова в разных значениях. Как термин теории ораторского искусства слово оратор имеет только одно значение- оратором называется любой человек, произносящий публичную речь. Термин оратор не имеет качественной характеристики и нуждается в дополнительных определениях: хороший оратор, плохой оратор, выдающийся оратор, блестящий оратор, пламенный оратор и т.д. И конечно, люди, выступающие публично, должны стремиться к тому, чтобы быть хорошими ораторами, умело воздействовать на своих слушателей силой слова.

Риторические навыки и умение

К ним относится навыки:

• отбор литературы;

• изучение литературы;

• составление плана;

• написание текста речи;

• самообладание перед слушателями;

• ориентация во времени.

При подготовке к выступлению сначала следует сформулировать тему выступления. Название речи должно быть ясным, по возможности кратким. Далее необходимо определить цель выступления. Следующий этап – поиск и отбор материала. Во время чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного. Обязательно следует делать записи прочитанного. Настоящая подготовка к выступлению заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиций будущей аудитории.

В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Организация материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Во вступлении необходимо подчеркнуть актуальность темы, значение ее для данной аудитории, сформулировать цель выступления, кратко изложить историю вопроса. В главной части излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность. В заключении подводится итог всему выступлению.

Показать ответ
Ответ:
sapogidarom
sapogidarom
19.03.2023 18:28
1-а
2-в
3-б
4-г
В тебе -
 
Люблю односоставные предложения .Я поняла их сразу .как только мы начали их изучать .Мне нравится их разнообразие ( 5 видов) ,нравится ,что они особые ,что не "захламлены "лишними словами ( ведь и без второго главного члена всё ясно) .Я легко распознаю их в потоке речи и в тексте,.сама ими охотно пользуюсь.
Познакомлю и вас с односоставными предложениями .
  1 - Определённо - личные .Предложения ,в которых нет подлежащих ( есть только сказуемое),но подлежащие  легко ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ по форме сказуемого .А сказуемое стоит в форме 1,2 лица ед и мн .числа .
Вот например ,Люблю дымок спалённой жнивы ...(Лермонтов)   (Легко определить лицо - 1-ое)

   2.Примыкают к ним - обобщённо - личные односоставные предложения .В них всё так же ,как и в определённо - личных .Только смысл - обобщённый ,Можно про каждого сказать .Это пословицы и поговорки .Например ,Любишь кататься - люби и саночки возить .
    3.Неопределённо - личные односоставные предложения очень интересны тем ,что в них тоже нет подлежащего .Одно сказуемое ( как правило ,в форме 3 лица мн числа  или в вр. во мн числе ).Действующее лицо поэтому не определить .Вот и назвали их так .В этих предложениях неважно ,кто совершает действие ,важно ,что оно совершилось ..Важно само действие 
Например . "Напылили кругом. Накопытили. И пропали под дьявольский свист."(С.Есенин) Важен сам факт некоего вандализма ,и неважно ,кто его совершил .Пример попроще. Принесли телеграмму .Объявили  о шторме .
  4.Безличные односоставные предложения .Это те ,в которых нет и не может быть подлежащих .Эти предложения передают состояние человека или явлений природы .Какое же тут действующее лицо?Только высшие силы. В сказуемых бывают безличные глаголы ( знобит ,вечереет ,и д р.),личные в безличном значении , инфинитив часто ,а ещё слово НЕТ - всегда сказуемое безличного предложения .
Например ,Легко ли быть молодым? 
5.И наконец ,мои любимые -назывные односоставные предложения.В них в отличие от всех предыдущих ,есть один главный член - подлежащее .Эти предложения будто рисуют картины словом .Они очень поэтичны ,назывные предложения .
Вот у Фета есть стихотворение ,которое состоит только из назывных предложений 
Оно восхитительно  .Судите сами ...
Шепот, робкое дыханье.
           Трели соловья, 
Серебро и колыханье 
          Сонного ручья.
  Свет ночной, ночные тени,
           Тени без конца,
 Ряд волшебных изменений 
          Милого лица, 
 В дымных тучках пурпур розы,
           Отблеск янтаря,
 И лобзания, и слезы,
           И заря, заря!..
Есть подобное у Блока ("Ночь .Улица .Фонарь .Аптека.")
Назывные предложения потому и назывные ,что называют  не только чувства ,но и предметы .Их часто используют в текстах пьес в качестве ремарок ( пометок автора) Это очень удобно и лаконично. 
Вот такие они ,односоставные предложения .
Вам понравилось?
0,0(0 оценок)
Ответ:
maksimkasuslov1
maksimkasuslov1
07.01.2023 05:02

1.​​ ​​Лисица​​ (1 скл., и.п.) видит сыр (2 скл., в.п.).

2. Лисицу (1 скл., в.п.) сыр (2 скл., и.п.) пленил.

3. То солнце (2 скл., и.п.) спрячется, то светит слишком ярко.

4. При солнце (2 скл., п.п.) яблоко (2 скл., и.п.) на ветке (1 скл., п.п.) дозревало.

5. Попрыгунья стрекоза (1 скл., и.п.) лето (2 скл., в.п.) красное пропела.

6. Сосед (2 скл., и.п.) соседа (2 скл., в.п.) звал откушать.

7. Медведь (2 скл., и.п.) попался в сеть (3 скл., в.п.).

8. Природа (1 скл., и.п.) оживилась, и зелень (3 скл., и.п.) вся как будто обновилась.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота