Прочитайте текст, перепишите его, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания:
1) Олеся любила бабочек. 2) Ранн..м утром когда первые лучи солнца з..лотили розы, она шла ( в) са... 3)Красочные бабоч..ки с..дели (на) цв..тах тихо п..днимали и ..пускали крылышки. 4) Олеся боялась взд..хнуть чтобы (не ) в..пугнуть нежных красавиц…
5) Се..одня на урок учительница принесла б..льшой р..сунок. 6) Бабочки это вредители и их нужно уничтожать сказала учительница.
Определите и запишите тему текста:
А) План морфемного разбора
Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).
У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.
Указать основу слова.
Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.
Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.
Б) План словообразовательного разбора
Поставить слово в начальную форму.
Указать основу слова и определить, является ли оно производным.
Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).
Указать основу в производящем слове.
Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
Указать образования слова.
встерча с друзьями
выполнение плана
писать мелом
борьба за чистоту
домик в лесу - управление
говорил волнуясь
сильно замерзнуть
очень быстро
очень хороший
разговаривать стоя - примыкание
прочитанная книга
осенний ветер
звездное небо - согласование
валаамова ослица - тихий молчаливый человек
ахилесова пята - слабое место
иерихонская труба - ужасно громкий звук
авгиевы конюшни - крайняя запущенность чего-либо, загрязненность
тришкин кафтан - изменения на улучшения, но не приносящие результатов дейтсвия
филькина грамота - невежественный, неправильно составленный документ