Прочитайте текст, подготовьтесь к выполнению заданий. Дополните содержание текста аргументами и примерами о том, что необходимо беречь ресурсы Земли. 1. Укажите предложение, которое раскрывает смысл данного текста. (1)
2. Укажите стиль данного текста. Приведите два аргумента для доказательства данного стиля. (2)
3. «При правильном использовании земли она не ухудшается, а делается лучше, не устаревает.» Укажите вид союза в данном предложении, тип отношений в нем. (1)
4. «К особым землям относят участки, имеющие научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное назначение.»
Из предложения с причастным оборотом преобразуйте в предложение с придаточной определительной. (1)
5. Выпишите из текста ССП и СПП (по одному примеру), начертите схемы к данным предложениям. (4)
«Пойдёмте гулять завтра поутру, — сказала Анна Сергеевна Базарову. — Я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства». ( И. С. Тургенев). Том кивнул, продолжая жевать : "Я понимаю, пап." (Р.Бредбери). "Еще бы!" - заметил,зевая, хозяин.(Ф.М. Достоевский). "Ну, пускай будет плохо" - сказал Денисов. (Л.Н. Толстой ). Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». (Н.В. Гоголь). Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти ( А.С.Пушкин). Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало!» ( М. Ю. Лермонтов). «Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему, яман 2 будет твоя башка!» ( М. Ю. Лермонтов). Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» ( А. С.Пушкин). «Да, именно недурно», — повторял он. ( Н. В. Гоголь).
Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась. (повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено)
Он был голоден, но этот голод нельзя было утолить. (повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено)
ПРОСТЫЕ
Мой костер в тумане светит (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, ничем не осложнено.)
Солдат шел по улице домой и увидел этих ребят. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, ничем не осложнено.)
Том кивнул, продолжая жевать : "Я понимаю, пап." (Р.Бредбери).
"Еще бы!" - заметил,зевая, хозяин.(Ф.М. Достоевский).
"Ну, пускай будет плохо" - сказал Денисов. (Л.Н. Толстой ).
Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». (Н.В. Гоголь).
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти ( А.С.Пушкин).
Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало!» ( М. Ю. Лермонтов).
«Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему, яман 2 будет твоя башка!» ( М. Ю. Лермонтов).
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» ( А. С.Пушкин).
«Да, именно недурно», — повторял он. ( Н. В. Гоголь).
СЛОЖНЫЕ
Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась. (повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено)
Он был голоден, но этот голод нельзя было утолить. (повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено)
ПРОСТЫЕ
Мой костер в тумане светит (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, ничем не осложнено.)
Солдат шел по улице домой и увидел этих ребят. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, ничем не осложнено.)