Прочитайте текст "Прадед и правнук" (1)Прадед А.С. Пушкина по матери Абрам Петрович Ганнибал был
родом из Африки и происходил из семьи абиссинского (эфиопского)
эмира. Ещё мальчиком он попал в Россию и какое-то время служил
камердинером (комнатным слугой) и секретарём Петра I. (2)Со
временем Ганнибал стал военным инженером, генералом, строил
крепости, налаживал артиллерийское дело в России, написал книгу об
инженером искусстве. (3)Пушкин задумал о Ганнибале целый роман и
даже приступил к работе над ним. (4)Но произведение осталось
незавершённым: сохранилось шесть глав и небольшой отрывок
седьмой в черновом виде.
Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана
ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера
этих предложений.
1) Прадед А.С. Пушкина, о котором правнук задумал роман, но
написал шесть глав, Абрам Петрович Ганнибал, родившийся в
Африке, при Петре I попал в Россию и стал известным военным,
написавшим книгу об инженерном искусстве.
2) Прадед А.С. Пушкина по матери Абрам Петрович Ганнибал был
родом из Африки, мальчиком он попал в Россию и служил
камердинером и секретарём Петра I, а потом стал военным
инженером, генералом, строил крепости, налаживал
артиллерийское дело в России, написал книгу об инженерном
искусстве.
3) Пушкин задумал о Ганнибале, своём прадеде, целый роман и
даже приступил к работе над ним, но произведение осталось
незавершённым: сохранилось шесть глав и небольшой отрывок
седьмой в черновом виде.
4) А.С. Пушкин начал писать роман о своём прадеде, Абраме
Петровиче Ганнибале , абиссинце, при Петре I попавшем в
Россию и ставшем известным военным инженером, оставившим
потомкам книгу об инженером искусстве, но произведение
правнука осталось незавершённым: сохранилось шесть глав.
5) А.С. Пушкин создал о Ганнибале, прадеде по линии матери,
целый роман, потому что Абрам Петрович Ганнибал стал
военным инженером, генералом, строил крепости, налаживал
артиллерийское дело в России, написал книгу об инженерном
искусстве.
Задание 2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой
приводятся значения слова дело. Определите значение, в котором это
слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите
цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте
словарной статьи.
ДЕЛО, -а, ср.
1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом.
Привычное дело Текущие дела. Быть без дела. По делам
службы. Открыть в городе своё дело.
2. Дело кого (чего). Круг ведения; то, что непосредственно
относится к кому-нибудь, входит в чьи-нибудь задачи.
Воспитание - дело семьи. Дело совести.
3. Надобность, нужда. Прийти по делу. Ходить по делам.
4. Нечто важное, нужное (разговорн.). Говори дело (по существу).
Вот это дело! (разумно, дельно).
5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное дело. Военное
дело. Столярное дело.
6. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Дело было
осенью. Это дело Как дела?
7. То же, что поступок. Сделать доброе дело.
8. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное дело.
Возбудить дело против кого-нибудь. Слушается дело.
9. Собрание документов, относящихся к какому-нибудь факту или
лицу. Личное дело. Папка для дел.
Санкт-Петербург называют городом дождей и туманов. И действительно, 200 дней в году там дождь или снег. И ещё его прозвали городом белых ночей. В конце мая и в июне здесь бывают белые ночи. Это совершенно особое время в жизни города. Всё становится сказочным, потому что нет теней. Бывают ночи, когда на улице можно читать газету.
Вставленные глаголы подчёркнуты.
Пересказ:
Санкт-Петербург иногда называют «городом дождей и туманов» из-за того, что там 200 дней в году идёт дождь или снег. А ещё у города есть название «город белых ночей». В мае и июне в городе действительно белые ночи. В такое время Санкт-Петербург красивый, сказочный. В удачную ночь можно даже читать что-нибудь.
Линейка в конце года.
Линейка в конце года это торжественное мероприятие! Учителям принято дарить цветы на прощание. Все ученики выстраиваются в линейки. Отличникам, то есть тем ученикам, которые закончили учебный год на одни пятёрки, получают грамоту за успешную учёбу. Называют их имена и делается это торжественное вручение. В классе выдают табеля остальным ученикам. Сначала учитель хвалит тех учеников которые кончили учебный год на одни пятёрки, а потом раздаёт табеля ученикам у которых в году всего одна четвёрка, а остальное пятёрки. А в конце выдают тем у кого больше четвёрок и ниже. Ещё, когда все дети не ушли в свои классы, выдают призы детям, которые где ни будь участвовали. На пример за участие в олимпиаде, или в конкурсе.