Прочитайте текст, представляющий собой научное
повествование. Определите тему текста. Составьте
текстовую модель.
Инженер компании «Raytheon» Перси Спенсер,
занимавшийся изготовлением оборудования для радаров, в
1945 году совершил одно из важнейших для этого мира
открытий. Он обнаружил, что СВЧ-излучение
нагревать предметы. Легенд о том, как он это выяснил, есть
несколько. Согласно одной из них, однажды он случайно
оставил в кармане шоколадный батончик и приступил к
работе с магнетроном, а спустя несколько минут с
удивлением почувствовал, как в шоколад в кармане начал
плавиться. Попытавшись выяснить, в чем дело, Спенсер
решил провести эксперимент с другими продуктами: яйцами
и зернами кукурузы. Из увиденного он сделал вывод, что
причиной наблюдаемого является микроволновое
излучение.
Как бы там ни было, в 1946 году Спенсер получил
патент на первую микроволновую печь. Первая
микроволновка «Radarange» была выпущена в 1947 году той
же фирмой, в которой он работал. Но предназначалась она
не для разогрева пищи, а для быстрой разморозки продуктов
и использовалась исключительно военными. Ее высота
составляла 168 сантиметров, масса — 340 кг, а мощность —
3 кВт, что примерно в два раза больше мощности
современных бытовых СВЧ-печей. Микроволновка для
военных стоила 3000 долларов. В 1965 году вышел ее
бытовой вариант, который продавался за 500 долларов.
как появилось имя существительное
жил однажды мудрец. много чего повидал он на свете. много над чем размышлял и находил ответы.
«сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «может быть их, как животных и растения, поделить на группы? »
долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «конечно! как я сразу не догадался! ведь все они существуют, существуют на самом деле! их можно потрогать, понаблюдать за ними».
«а как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». долго думал мудрец, размышлял. «наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать».
«надо дать имя этим словам. раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя существительное». на том и остановился. и с тех в науке появилось новое название «имя существительное».
однородные члены предложения — это члены предложения, которые характеризуются следующими обязательными признаками: 1) являются одинаковыми членами предложения, 2) связаны между собой сочинительной связью (при сочинительных союзов и интонации или только интонационно) и 3) зависят от одного и того же слова или подчиняют его себе (одинаково «относятся» к одному и тому же члену предложения). однородными могут быть любые члены предложения (как главные, так и второстепенные) часто однородные члены предложения выражаются одной и той же частью речи, однако эта особенность не является для них обязательной. роль: в художественном стиле устраняют однообразное повторение одних и тех же слов, выступают как важнейшее средство подробного описания предметов, их свойств, а также различных явлений, процессов и т.п., в научном стиле при построении различных классификаций возможность исчерпывающему перечислению признаков, действий, свойственных описываемому предмету или явлению. в публицистической речи однородные члены не менее популярны, чем в научной и официально-деловой, причем к их смысловой функции здесь добавляется и эстетическая, так как журналисты обращаются к перечислению не только как к испытанному средствy стройного, логического изложения материала, но и как к яркому источнику речевой экспрессии. последнее сближает публицистическую речь с художественной.