В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Fatimochkaananas
Fatimochkaananas
23.06.2022 16:54 •  Русский язык

Прочитайте текст. Придумайте заглавие. Перепишите текст в тетрадь. Определите тему, сформулируйте основную мысль текста. Составьте план текста. Выпишите сочетания слов существительное в И.п. + существительное в Р.п. (например: особенности лексики, употребление слов, отсутствие средств и т.д.). Главное назначение научного текста, его лексики – обозначать явления и предметы, называть их и объяснять, а для этого прежде всего нужны имена существительные.
Наиболее общими особенностями лексики научного стиля являются:
а) употребление слов в их прямом значении;
б) отсутствие образных средств: эпитетов, метафор, художественных сравнений, поэтических символов, гипербол;
в) широкое использование абстрактной лексики и терминов.
Лексика научного стиля речи состоит из трёх пластов: общеупотребительная (нейтральная) лексика, общенаучные слова и тер¬мины.
К общеупотребительной лексике относятся слова об¬щего языка, которые используются в разных стилях. Они наиболее часто встречаются в научных текстах. Например: «Прибор работает как при высоких, так и при низких температурах». В этом предложении нет ни одного специального слова. Все слова – общеупотребительные. В любом научном тексте такие слова составляют основу изложения.
В зависимости от адресата научного текста доля обще-употребительной лексики меняется: она уменьша¬ется в работах, предназначенных для специалистов, и возрастает в сочинениях, обращённых к широкой аудитории.
Слово в научной речи обычно называет не конк¬ретный, индивидуально неповторимый предмет, а класс однородных предметов, т. е. выражает не част¬ное, индивидуальное, а общее научное понятие. По-этому в первую очередь отбираются слова с обобщён¬ным и отвлечённым значением. Например: «Химия занимается только однородными телами». В этом предложении почти каждое слово обозначает общее поня¬тие: химия вообще, тела вообще.
Общенаучная лексика – второй значительный пласт научной речи. При общенаучных слов описываются яв¬ления и процессы в разных областях науки и техни¬ки. Эти слова закреплены за определёнными поняти¬ями, но не являются терминами. Например: центр, сила, градус, величина, скорость, деталь, энергия, аналогия, стимул, диспропорция, эффект, опера¬ция, вопрос, задача, явление, базироваться, поглощать, абстрактный, ускорение и др.
Так, слово «вопрос» как общенаучное имеет значе¬ние «то или иное положение, обстоятельство как пред¬мет изучения и суждения, задача, требующая реше¬ния, проблема». Оно используется в разных отраслях науки в таких контекстах: к вопросу о валентности; изучить вопрос; узловые вопросы; национальный вопрос; крестьянский вопрос.
Третий пласт лексики научного стиля – термино¬логия, узкоспециальная лексика. Это – ядро научного стиля. Термин – это слово или словосо¬четание, точно и однозначно называющее предмет, явление или понятие науки и раскрывающее его со¬держание. В основе термина лежит научно построенная дефиниция (определение, истолкование понятия). Термины образуют терминологическую систему той или иной науки.
Нередко системность тер¬минов оформляется языковыми, словообразователь¬ными средствами. Например, лингвистические термины синоним, антоним, омоним, пароним объединяет греческий корень «onyma», обозначающий имя, наименование. В терминах омофон, омограф, алломорф, омоформа элемент «omo» означает одинаковый и подчеркивает системность этих лексических явлений.

Показать ответ
Ответ:
almikhaylova
almikhaylova
29.05.2023 21:20

ответ:Начальная форма: ПОСТОЯННО Часть речи: наречие Формы: постоянно, постоянный, постоянного, постоянному, постоянным, постоянном, постоянная, постоянной, постоянную, постоянною, постоянное, постоянные, постоянных, постоянными, постоянен, постоянна, постоянны, постояннее, постоянней, попостояннее, попостоянней - Другой вариант: Начальная форма: ПОСТОЯННЫЙ Часть речи: краткое прилагательное Грамматика: единственное число, качественное прилагательное, средний род

Источник: https://uchim.org/russkij-yazyk/morfologicheskij-razbor-slova/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE

Объяснение:Начальная форма: ПОСТОЯННО Часть речи: наречие Формы: постоянно, постоянный, постоянного, постоянному, постоянным, постоянном, постоянная, постоянной, постоянную, постоянною, постоянное, постоянные, постоянных, постоянными, постоянен, постоянна, постоянны, постояннее, постоянней, попостояннее, попостоянней - Другой вариант: Начальная форма: ПОСТОЯННЫЙ Часть речи: краткое прилагательное Грамматика: единственное число, качественное прилагательное, средний род

Источник: https://uchim.org/russkij-yazyk/morfologicheskij-razbor-slova/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE

0,0(0 оценок)
Ответ:
olesia170202
olesia170202
05.12.2021 00:22

Держите ребятки.

1. то что у мамы золотые руки

2. На седьмом небе от счастья, Искать пятый угол, Сидеть между двух стульев, погнаться за двумя зайцами, Катить на все четыре стороны.

3. На Анюту

4. Золотые руки, Золотой костюм, Золотой человек, Золотое дерево, Золотое яблоко

прямое значение: Руки из золота, костюм из золота, Человек из золота, Дерево из золота, Яблоко из золота.

переносное значение: Руки мастера, Красивый костюм, Хороший человек, плодородное дерево, (яблоко эдэма) красивое яблоко

Объяснение:

П.С. про яблоко эдэма не писать. кто в курсе тот поймет

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота