Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения определения типа, стиля, жанра и языковых особенностей. [15]
Тайну гибели древнего государства Бохай, находившегося на территории современной Манчжурии, удалось раскрыть астрофизикам благодаря изучению солнечных вихрей. При этом была опровергнута распространенная версия об уничтожении страны в результате извержения вулкана, пишет Nature Communications. Приоткрыть полог над тайной так называемое «событие Мияке», открытое в 2012 году благодаря бывшей аспирантке японского университета Нагои Фусе Мияке и трем ее коллегам. Данный феномен представляет собой всплеск содержания одного из изотопов – углерода-14 – в растениях в результате сильных вспышек на самой яркой звезде – начале всех начал. Эти вспышки оставляют след на годичных кольцах деревьев, которые накапливают изотоп. По имевшимся историческим данным, Бохай был уничтожен в 926 году нашей эры извержением вулкана Пэктусан, которое стало одним из крупнейших в истории человечества. Но точная дата катаклизма не была установлена: считалось, что это произошло около тысячного года нашей эры. Радиоуглеродный анализ лиственницы, погибшей в результате извержения, показал, что дерево погибло в промежутке от 920 до 950 годов. Ее годичные кольца свидетельствовали о том, что дерево прожило 264 года. Таким образом, международной группе ученых проекта COSMIC удалось установить, что лиственница точно росла в 774 году. Известно, что в 774 году произошла мощнейшая солнечная вспышка, в результате которой образовался протонный вихрь. Он смог пробиться через атмосферу голубой планеты и спровоцировал резкое повышение концентрации углерода-14 в растениях, оставив след в кольцах деревьев. После исследования специалистам осталось лишь посчитать количество колец, чтобы определить точную дату гибели дерева, а, следовательно – и дату извержения вулкана Пэктусан – 946 год нашей эры. Согласно историческим хроникам, в этот период государство еще существовало и находилось под властью кочевников, поэтому огнедышащая гора никак не связана с его падением.
Определите тип текста. [1]
С какой целью автор написал текст? [1]
Для какой целевой аудитории написан текст? [1]
Определите стиль текста, аргументируя свой ответ. [2]
Определите жанровые особенности текста. [1]
Укажите языковые особенности прочитанного, обосновывая примерами из текста:
∙Лексика [3]
∙Синтаксис [3]
∙Выразительные средства [3]
Н.ф. (что делать?) Причинять.
Морф. признаки:
пост: не сов.вид, 1 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в.
(Что делают?) причиняют. сказуемое.
Не боятся- глагол т.к. обозн. действие предмета.
Н.Ф. (что делать?) Не бояться.
Морф. признаки:
пост: не сов.вид. 2 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в.
(Что делают?) не боятся. сказуемое.
Уничтожают- глагол т.к. обозн. действие.
н ф. уничтожать.
морф. признаки
пост: не сов. вид. 1 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. н.в.
(Что делают?) Уничтожают. сказуемое.
Борются - гл. т.к. обозн действие.
н.ф. бороться
морф признаки.
пост: не сов.вид. 2 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в.
(что делают?) борются. Сказуемое.
прости без текста не могу может поймё сам-а
Объяснение:
Стиль речи бывает публицистический, художественный, разговорный, научный, официально-деловой. Если это произведение литературное, то художественный, если текст, где ставится какая-нибудь проблема, то публицистический (это чаще всего) А типы речи: повествование, описание, рассуждение. В художественном стиле часто повествование и описание, в публицистике рассуждение. А устойчивые выражения - это фразеологизмы (например, работать спустя рукова)