Прочитайте текст профессора в.м. чаругин и какова его основная мысль определите стиль речи как вы думаете откуда этот текст какой вид знание содержится в нём
Причастия, а они же тянущие за собой причастные обороты, часто одних типов конструкции.
Например, "играющий", "доделаННый"
НО не всегда они являются причастиями, когда кажутся, а могут отглагольными прилагательными. Признаки причастий в таком случае будут:
1) Приставка, кроме "НЕ"
2) Совершенный вид (можно задать вопрос "какой?" и ответить "сделанный")
3) Наличие зависимых слов, относящихся к ПРИЧАСТИЮ
Пример, "щипящая под кустом змея" - зависимые слова "под кустом". Или "щипящая согласная" - нет зависимых слов.
Другой пример, причастия времени. "ГружеННая доверху баржа" - зависимое слово - доверху. "Груженая баржа" же просто так будет отглагольным прил. с сущ.
4)Пишется с суффиксом НН, если это причастие. Хотя это скорее правило, чем признак.
Итак, если прил. рассматривать с зависимыми словами, то тут все проще:
Глубоко ранимая девка; острая на язык девка; очень вонючее...
А отглагольных прилагательных с з.с. нет, так как они и есть причастия. Как-то так.
Опубликовано Васильева Галина Владимировна вкл 01.03.2015 - 14:04
Васильева Галина Владимировна
АВТОР:
Москалёва Анна
Исследовательская работа на основании воспоминаний участников событий, архивных материалов, литературных произведений раскрывает трудности жизни детей и подростков в Сибири во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Microsoft Office document icon voyna_i_deti_2013.doc 86 КБ
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Жизнь детей во время Великой Отечественной войны
Исследовательская работа
Ученицы 9 класса МБОУ Балаганская СОШ № 2
Москалёвой Анны
Руководитель: учитель истории и обществознания
Васильева Г.В.
п. Балаганск, 2013 г.
Введение
Страшное событие в истории России - Великая Отечественная Война.
По сей день помнят солдат, защищавших нашу Родину от врагов. Заставшими эти жестокие времена были дети, родившиеся в 1927 году по 1941 год и в последующие годы войны. Это - дети войны. Они пережили всё: голод, смерти близких, непосильный труд, разруху, дети не знали что такое душистое мыло, сахар, удобная новая одежда, обувь. Все они уже давно старики и учат молодое поколение дорожить всем, что у них есть. Но зачастую им не уделяют должного внимания, а для них это так важно передать свой опыт другим.
Причастия, а они же тянущие за собой причастные обороты, часто одних типов конструкции.
Например, "играющий", "доделаННый"
НО не всегда они являются причастиями, когда кажутся, а могут отглагольными прилагательными. Признаки причастий в таком случае будут:
1) Приставка, кроме "НЕ"
2) Совершенный вид (можно задать вопрос "какой?" и ответить "сделанный")
3) Наличие зависимых слов, относящихся к ПРИЧАСТИЮ
Пример, "щипящая под кустом змея" - зависимые слова "под кустом". Или "щипящая согласная" - нет зависимых слов.
Другой пример, причастия времени. "ГружеННая доверху баржа" - зависимое слово - доверху. "Груженая баржа" же просто так будет отглагольным прил. с сущ.
4)Пишется с суффиксом НН, если это причастие. Хотя это скорее правило, чем признак.
Итак, если прил. рассматривать с зависимыми словами, то тут все проще:
Глубоко ранимая девка; острая на язык девка; очень вонючее...
А отглагольных прилагательных с з.с. нет, так как они и есть причастия. Как-то так.
ГЛАВНАЯ БЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ФОРУМ
Вход на сайт
Регистрация
Забыли пароль?
Жизнь детей во время Великой Отечественной войны
Опубликовано Васильева Галина Владимировна вкл 01.03.2015 - 14:04
Васильева Галина Владимировна
АВТОР:
Москалёва Анна
Исследовательская работа на основании воспоминаний участников событий, архивных материалов, литературных произведений раскрывает трудности жизни детей и подростков в Сибири во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Microsoft Office document icon voyna_i_deti_2013.doc 86 КБ
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Жизнь детей во время Великой Отечественной войны
Исследовательская работа
Ученицы 9 класса МБОУ Балаганская СОШ № 2
Москалёвой Анны
Руководитель: учитель истории и обществознания
Васильева Г.В.
п. Балаганск, 2013 г.
Введение
Страшное событие в истории России - Великая Отечественная Война.
По сей день помнят солдат, защищавших нашу Родину от врагов. Заставшими эти жестокие времена были дети, родившиеся в 1927 году по 1941 год и в последующие годы войны. Это - дети войны. Они пережили всё: голод, смерти близких, непосильный труд, разруху, дети не знали что такое душистое мыло, сахар, удобная новая одежда, обувь. Все они уже давно старики и учат молодое поколение дорожить всем, что у них есть. Но зачастую им не уделяют должного внимания, а для них это так важно передать свой опыт другим.