Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Странствовала она млечными путями. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижение.
Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. В них – отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью.
Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь:
* Так никто не любил. * Через тысячи лет * Лишь приходит подобная любовь. * В день такой расцветает весна на земле * И земля просыпается рано.
Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка. Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.
Художника Константина Федоровича Юона (1875-1958) называют поэтом русского зимнего пейзажа. Родился в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец - служащий страховой компании, позже - её директор; мать - музыкант-любитель. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин. По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию. В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников». Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».
Его основные произведения: «Зима», «К Троице. Март», «Весенний солнечный день», «Мартовское солнце», «Купола и ласточки», «Раскрытое окно».
Художник говорил: « мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах».
Одной из его картин является " Русская зима. Лигачёво ". Действие происходит в подмосковном селе Лигачёво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними – зелёные ёлочки; они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берёзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.
На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.
Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет весёлая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чёрный пёсик. Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети. Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.
Эта картина как кусочек настоящей природы. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.
Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, её жизнеутверждающая сила.
Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. В них – отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью.
Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь:
* Так никто не любил.
* Через тысячи лет
* Лишь приходит подобная любовь.
* В день такой расцветает весна на земле
* И земля просыпается рано.
Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка. Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.
Его основные произведения: «Зима», «К Троице. Март», «Весенний солнечный день», «Мартовское солнце», «Купола и ласточки», «Раскрытое окно».
Художник говорил: « мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах».
Одной из его картин является " Русская зима. Лигачёво ". Действие происходит в подмосковном селе Лигачёво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними – зелёные ёлочки; они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берёзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.
На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.
Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в
подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет весёлая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чёрный пёсик. Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети. Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.
Эта картина как кусочек настоящей природы. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.
Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, её жизнеутверждающая сила.