. Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы по содержанию текста. Запишите их. Задайте свой вопрос одноклассникам. Я – великий мечтатель и фантазёр! Однажды сам убедился в
этом. Конечно, это (не)первый случай, когда моя фантазия уводила меня так далеко, но он крепко запомнился мне. Случилось это летом в ауле дедушки. Дедушка, как обычно, рано утром ушёл в рыбацкий посёлок на работу. А я после завтрака решил навестить его рабочее место.
Мы с соседом Турланом и псом Актосом пошли прямым путём через лес. Но через час ходьбы поняли, что заблудились окончательно. В какую бы сторону мы ни шли, лес не заканчивался. Вдруг Актос почему-то стал жалобно скулить, а вскоре начал всхлипывать и Турлан. А я, стараясь подбодрить их, продолжал шагать и через силу насвистывать мелодии детских песенок.
Вдруг далеко впереди зашуршали деревья. Актос заскулил ещё сильнее, Турлан перешёл на громкий рёв, а у меня в голове, словно молния, сверкнула мысль: это инопланетяне! В такой глуши леса приземляться могут только они! Точно они!
И понеслась в голове череда ярких и красочных картин нашего предполагаемого будущего… Я представлял, как пришельцы в ярких скафандрах похищают нас и забирают в свою звёздную систему. Они оставляют нас жить и учиться на их планете три года, а на Земле проходит только три дня. После нашей пропажи забьют тревогу в ауле, начнёт причитать бабушка, а вместе с ней и мама Турлана. Все помчатся на тщетные поиски нас, похищенных пришельцами. Вертолёты будут прочёсывать лес, солдаты будут проверять каждый куст. Так будут искать (не)один день и (не)два. А на третий день мы, ставшие за это время великими учёными, вернёмся с нашими инопланетными друзьями. Это будет сенсация! А какие научные открытия и немыслимые изобретения мы начнём предлагать миру после этого!
Вдруг Актос заскулил ещё сильнее и побежал вперёд, беспрестанно гавкая. Мы тоже побежали за ним, стараясь не отстать. Сколько минут бежали, не помню. Но бежали так, что и не заметили, как лес почти закончился, и появился перед нами мой дедушка, который шёл домой на обед.
Моя история показывает, что... .
3.Найдите в тексте описание места, времени, обстановки, вещей, героев рассказа.
- Какую роль играют описания в тексте.
- С какой целью их использовал автор?
ответ:Задание 3. Напишите небольшой рассказ на тему: «Влияние Великого Шелкового пути на жизнь населения Казахстана». (5-7 предложений)
Ключевые слова: II век до н.э., товары, Жетысу, города, наука, искусство, миссионеры, религия.
Задание 3. Напишите небольшой рассказ на тему: «Влияние Великого Шелкового пути на жизнь населения Казахстана». (5-7 предложений)
Ключевые слова: II век до н.э., товары, Жетысу, города, наука, искусство, миссионеры, религия.Задание 3. Напишите небольшой рассказ на тему: «Влияние Великого Шелкового пути на жизнь населения Казахстана». (5-7 предложений)
Ключевые слова: II век до н.э., товары, Жетысу, города, наука, искусство, миссионеры, религия.
Объяснение:
•Тексты объединяет тема о жизни в
экстремальных условиях.
•Тема первого текста- особенности жизни
человека в суровых условиях севера;
•Тема второго текста- влияние экстремальных
условий на бабочек.
•Оба текста относятся к публицистическому
стилю.
•Цель первого текста: проинформировать об
условиях выживания в Заполярье;
•Цель второго текста: проинформировать об исчезновении бабочек в
современном мире и призвать к их охране.
•Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы,
путешественники;
•Целевая аудитория второго текста: текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен
ученым-биологам.
Объяснение:
ты не дал сами текста,но у меня тоже сегодня был соч по русскому, у нас был такой же вопрос( вот так я написала)