Прочитайте текст.
Соч руссяз
(1) Царь Соломон был известен своей мудростью. (2) Но, несмотря на это, жизнь его не была спокойной. (3) Однажды царь обратился к придворному мудрецу с мне. (5) Очень многое в той жизни вывести меня из себя. (6) Я сильно подвержен страстям, и это мне очень мешает! (7) На что мудрец ответил: – (8) Я знаю, как тебе Надень это кольцо. (10) На нём высечена фраза: «Это пройдёт!» (11) Когда тебя постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. (12) В этом ты найдёшь от страстей! (13) Шло время, царь, последовав совету мудреца, обрёл спокойствие. (14) Но настал момент, когда однажды, он взглянул на кольцо, но не успокоился, наоборот – ещё больше вышел из себя. (15) Соломон сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, как вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. (16) Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдёт…»
2)Разделите текст на части: вступление, основная часть, заключение.
3) Перепишите текст, разбив текст на абзацы.
4) Определите, в какой части текста (вступлении, основной части или заключении) содержится основная мысль. ответ запишите и аргументируйте.
5) Укажите номер предложения, в котором содержится обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Выпишите его.
6) Обозначьте морфологические признаки выписанного деепричастия.
7) Объясните употребление глагола «надеть» в 9-ом предложении.
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.