В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kosarymova
kosarymova
28.10.2020 21:54 •  Русский язык

Прочитайте текст. Устно вставьте пропущенные орфограммы, знаки препинания, раскройте скобки. (Это задание устно, остальные письменно)
Когда я был мал…ньким, у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо, да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.
С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не) примут – им нужны мошки пойманные на лету! А где их взять?
Моя мама работает учительниц…й. И по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.
В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда.
2.Тема текста
3.Основная мысль текста
4. Определите стиль речи
5. Определите тип речи
6. Выпишите из текста прилагательное, которое соответствует правилу: «Написание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных» и объясните его написание.
7.Выпишите из текста 2 притяжательных и 2 относительных прилагательных.
8. Найдите в тексте все местоимения , укажите разряд.
9. Найдите имя числительное, выпишите и определите его разряд по значению, оно (целое, дробное или собирательное) , разряд по составу.
10. В данном предложении подчеркните грамматическую(ие) основу(ы) и постройте схему предложения . С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут числительное 65​

Показать ответ
Ответ:
kkalipso
kkalipso
30.12.2022 20:16

1 Необходимо верно поставить знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила(1):

(2) "О мой друг! О мой брат!" (3)

а) 1 (:), 2 (“), 3 (“)

2. Выберите предложение с косвенным вопросом:

в) нет правильного ответа

3 . Объясните постановку кавычек:

В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев...”

в) цитирование

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:

"А что,(1) паны,(2) -(3) сказал Тарас,(4)

перекликнувшись с куренными,(5) - (6) есть еще порох в пороховницах?"

б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)

в) свой вариант -

Если иметь ввиду, что кавычки в Б варианте не проставлены.

5 .Выберите предложение с прямой речью:

а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич

6. Необходимо верно поставить знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: (1) “Друзья! (2)

К чему весь этот шум? (3)

Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам совсем не ради ссоры!" (4)

а) свой вариант

7. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:

(1)- А вы, Максим Максимыч, разве не едете?(2)

(3)- Нет-с.

(4) - А что так?(5)

(6)- Да я еще коменданта не видел...

а) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-)

8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:

“А как ваше имя?” – спросила помещица.

в) Помещица спросила, как его имя.

9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей

а) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника.

10.Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:

в) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий.

11. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:

б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»

в) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», – говорила Рыжуха. г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

Эти предложения все правильные.

Задание правильно списано?

12. Предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер!"

(надо закрыть кавычки)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sorokinsonay
Sorokinsonay
01.05.2022 10:07

1.мосты разрушены , и мы переезжаем реку вброд. (сложносочиненное)

2.дорога вилась среди ореховых и дубовых кустов опушки и терялась в тенистой чаще леса. (простое)

3.берег постепенно исчезал за кормой , и на востоке росла стена темноты. (сложносочиненное)

4.за рекой играла гармонь и пели девчата. (сложносочиненное, запятой нет из-за общего второстепенного члена)

5.отдохни , и мы пойдем дальше. (сложносочиненное)

6.откуда приехали ваши друзья и куда они держат свой путь ? (сложносочиненное, но запятая не ставится из-за того, что предложения вопросительные)

7.морозная ночь и заунывный волчий вой (сложносочиненная, но запятая не ставится из-за того, что предложения назывные)

8.водяная пыль и капли покрупнее окутали лес (простое)

9.стало свежо, и резко пропали все запахи (сложносочиненное)

10.по улицам бродили только куры, да изредка показывались собаки. (сложносочиненное)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота