Прочитайте текст В.М.Пескова. Как бы вы озаглавили этот текст? Дайте варианты названий. 1)Разделите текст на смысловые части и составите план. 2)Найдите и выпишите наречия.Проведите морфологический разбор трёх из них.
5. Спишите текст, заменив глаголы из скобок деепричастиями. Расставьте знаки препинания, обозначьте суффиксы деепричастий.
Разговаривая с Тимошкой (д/о), Вася с недоверием прислушивался к себе. Боль, мучившая его всю ночь (п/о), исчезла. Он обрадовался, неожиданно бросился к Тимошке, целясь схватить его за передние лапы (д/о). Но Тимошка отпрянул в сторону. Распластав уши по земле (д/о), он притаился под яблоней. Выждав момент (д/о), Вася повторил свой манёвр. Тимошка быстро подскочил к нему, преданно заглядывая снизу плутовскими глазами (д/о). Вася резко опрокинул пса на спину, мешая ему вскочить на ноги (д/о), с наслаждением ощущая ладонями его крепкое мускулистое тело (д/о). (По П. Проскурину)
Деепричастия, образованные от инфинитивов совершенного вида (что сделать? → что сделав?) имеют суффикс -в.
Деепричастия, образованные от инфинитивов несовершенного вида (что делать? → что делая?) имеют суффикс -я/-а.
В тексте обособлены запятыми деепричастные (д/о) и причастный (п/о) обороты.
1. [Мировая глобализация - основная тенденция современного общества], и [юное поколение любознательных космополитов готово освоить этот мир во всем его многообразии].
2. [Сегодняшние подростки являются по-настоящему активными, творческими и позитивными личностями], и [это им найти свое место в стремительно меняющемся мире].
Объяснение:
Сложносочиненное предложение (ССП) состоит из двух или более частей, которые являются равноправными, не зависящими друг от друга. При оформлении схемы предложения части ССП берутся в квадратные скобки.
Соединительные союзы - и, да (в значении и), ни...ни, тоже, также. Соединительные союзы в приведенных примерах предложений выделены жирным шрифтом.
5. Спишите текст, заменив глаголы из скобок деепричастиями. Расставьте знаки препинания, обозначьте суффиксы деепричастий.
Разговаривая с Тимошкой (д/о), Вася с недоверием прислушивался к себе. Боль, мучившая его всю ночь (п/о), исчезла. Он обрадовался, неожиданно бросился к Тимошке, целясь схватить его за передние лапы (д/о). Но Тимошка отпрянул в сторону. Распластав уши по земле (д/о), он притаился под яблоней. Выждав момент (д/о), Вася повторил свой манёвр. Тимошка быстро подскочил к нему, преданно заглядывая снизу плутовскими глазами (д/о). Вася резко опрокинул пса на спину, мешая ему вскочить на ноги (д/о), с наслаждением ощущая ладонями его крепкое мускулистое тело (д/о). (По П. Проскурину)
Деепричастия, образованные от инфинитивов совершенного вида (что сделать? → что сделав?) имеют суффикс -в.
Деепричастия, образованные от инфинитивов несовершенного вида (что делать? → что делая?) имеют суффикс -я/-а.
В тексте обособлены запятыми деепричастные (д/о) и причастный (п/о) обороты.
Активные - творческие, целеустремленные, позитивные, любознательные, амбициозные.
Реалисты - эрудиты, интеллектуалы, прагматики, индивидуалисты, космополиты.
1. [Мировая глобализация - основная тенденция современного общества], и [юное поколение любознательных космополитов готово освоить этот мир во всем его многообразии].
2. [Сегодняшние подростки являются по-настоящему активными, творческими и позитивными личностями], и [это им найти свое место в стремительно меняющемся мире].
Объяснение:
Сложносочиненное предложение (ССП) состоит из двух или более частей, которые являются равноправными, не зависящими друг от друга. При оформлении схемы предложения части ССП берутся в квадратные скобки.
Соединительные союзы - и, да (в значении и), ни...ни, тоже, также. Соединительные союзы в приведенных примерах предложений выделены жирным шрифтом.