Прочитайте текст вслух и перескияжите его.
ся. многт
заменяю
ка. но теп
повседнев
раньше до
bdc
слочерный состав языка непрерывно измен
многие вещи, предметы быта выходят из употребления -
еняются другими, более совершенными. например, в неде
аком повсеместно на руси использовались такие
транспортные средства, как др.
а, как срожки, пролётса, конуса, сибит-
но теперь он и исчезли, а вместе с ними стали исчезать
вседневного языпса и слова, обозначавшие эти предметы блще
ньше по той я е причине устарели слова колчан (сумко да
агрел), кольчуга (защитная рубашка из металлических колец)
стрел
ногие-многие другие, которые в древности были распростране
нены на руси.
9) так почему же, несмотря на отмирание многих слов, лек
я языка не только не уменьшается с течение
емени, а, напротив, непрерывно расширяется? дело в том,
а в языке безотказно действуют два мощных попол
оня словарного запаса: словообразование и за
имствование.
а) главным обогащения словарного запаса языка
праву считают словообразование, то есть образова-
(производство) новых слов на основе тех, что уже живут
ке. а ведь от одного слова может произойти 5, 20, 50, 100
таке более слов, в языке немало и таких, которые
и кизнь 400, 500 (четырёмстам, пятистам) словам! но и это
предел! например, от глагола нести произошло более 40
атусот сорока) слов, а от существительного половина — по-
чти 600 (шестьсот)!
а) второй путь пополнения лексики — заимствование
од из других языков. такие слова называют иноязыч-
ми или заимствованными. в языке их то-
же много. з языка пришли к нам слова
mm футбол, волейбол, митинг; из — мастер,
ирм, галстук, бухгалтер; из французского — , трю-
а костюм, пюре; из греческого и латинского — август, июль,
мота, школа и т. д. по подсчётам учёных, в языке
римерно каждое десятое слово заимствованное. и все эти сло-
а при свое звучание, написание к законам
языка.
дали жизнь 400 конспект
Утром (когда? обстоятельство времени, выражено наречием, подчёркивается точка тире) в (предлог, берем в квадратик) лесу (где? обстоятельство места, выражено сущ-ным, подчёркивается точка тире) запели (что сделали? сказуемое, выражено глаголом, подчёркивается 2 чертами) два звонких (каких? определение, выражено прилаг., подчёркивается волнистой линией) соловья (кто? подлежащее, выражено словосочетанием, подчёркивается 1 чертой) и (союз, обводим в кружок) защебетали (что сделали? сказуемое, выражено глаголом, подчёркивается 2 чертами) воробьи (кто? подлежащее, выражено словосочетанием, подчёркивается 1 чертой), чуть-чуть умолкая (что делая? обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, подчёркивается точка тире).
1. Это сложное предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Сложносочинённое
Разбор 1-ого простого предложения (Утром в лесу запели два звонких соловья):
5. Двусоставное
6. Распространённое
7. Не осложнено
Разбор 2-ого простого предложения (Утром в лесу защебетали воробьи, чуть-чуть умолкая):
5. Двусоставное
6. Распространённое
7.Осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Объяснение:
Утром - обстоятельство, выраженное наречием.
в - предлог к существительному.
лесу - обстоятельство, выраженное существительным.
запели - сказуемое, выраженное глаголом.
два - определение, выраженное числительным.
звонких - определение, выраженное прилагательным.
соловья - подлежащее, выраженное существительным.
и - союз.
защебетали - сказуемое, выраженное глаголом.
воробьи - подлежащее, выраженное существительным.
чуть-чуть - обстоятельство, выраженное наречием.
умолкая - обстоятельство, выраженное деепричастием.