Прочитайте текст, вставляя по смыслу пропущенные союзы, стараясь не повторять одинаковых.
(1) Представь себе, ___ ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой __ податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, ___ те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться ___ дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки __ неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.
1. Выпишите вставленные союзы. Укажите вид союза (П - подчинительный, С - сочинительный).
2. Начертите схемы 2 и 4 предложений.
Звательные
Словно сын ее услышать мог.
-Алексей! - кричали земляки обращение
-Алексей - просили,- добеги.(стихи А.Дементьев. муз. Е. Мартынова).
_Что с тобой , моя любимая,( обращение)
-Отзовись скорей!
-Без любви твоей,
-Небо все грустней!(ст А. Дементьева, муз Е. Мартынова)
Изобразительные
Тополя,тополя, солнцем коронованы Обращение
Ждут дороги меня и тревоги новые
Береза, белая подруга, - обращение
Весенних зорь, прозрачных рек.
Скажи, скажи, какая вьюга,
Тебе оставила свой след!
Оценочные
Ты самая красивая, добрая, милая ( сл и муз Кандур)
Ты самая любимая, мама моя
Ты самая прекрасная, нежная, ясная,
Но самая далекая мама моя
Ты - самый лучший, только не грусти.
Ревностью пустой себя не мучай. ( текст и муз С, Ротару)
Ты - самый лучший, я уже в пути.
Думай об одном: ты - самый лучший!