Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните задания.
1.Как не вспомнить какое (не)забываемое впеч..тление произвела на меня, тогда ещё ребёнка, гроза в деревне.
2.Началась она вечером когда светлая з..ря ещё (не)закрытая чёрной пр..бл..жающейся тучей оз..ряла розовым светом нашу спальню.
3.Вдруг страшный удар грома разразившийся буквально (ни)откуда с ещё ясного неба потряс весь дом и сразу полил дождь (не)пр..кращав- шийся (в)течени.. целого часа.
4.Как н.. занавешивали окна сквозь них постоян..о видны были молнии. 5. Да и (не)возможно было не смотреть на небо яркие в..пышки пронзающие воздух зач..ровывали своей угрожающей красотой. 6. (Не)см..лкавшие н.. на минуту громовые раскаты ск..вали нас и д..ржали в состоянии (не)пр..кращающегося страха.
7. Как н.. уговаривали меня успокоиться и заснуть мне было не до сна казалось что вот(вот) эта мощная (не)упр..вляемая сила снесёт наш домик стоящий на высоком берегу реки и (н..)чем (незащищённый от (не)погоды. 8. Я так и (не)смог заснуть пока не перестали сверкать молнии и когда мой испуг немного принялся расспрашивать что такое молния (от)чего она возникает и (от)чего гремит гром. 9. И только когда небо очистилось и зам..лькали звёзды напряжение оставило меня и я мирно заснул в своей плетён..ой кроватке и спал (н..)(о)чём (не)тр..вожась до поз..него утра.
(По С. Аксакову)
1)Определите тему текста. Озаглавьте его.
2)Подчеркните грамматические основы предложений. В сложных предложениях обозначьте союзы и союзные слова (союзы возьмите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения).
3)Во 2-м абзаце подчеркните обособленные согласованные рас определения.
4)В 4 предложении подчеркните грамматические основы
«Каждому – то же, что и другим». Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из справедливых!». Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.
В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.
Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека.
1.
Престиж - престиж/н/ая работа (суффиксальный)
Президент -
президент/ск/ий номер (суффиксальный)
Премьера - премьер/н/ый показ (суффиксальный)
Претензия -
претензи/онн/ый тон (суффиксальный)
премировать -
прем/ирова/нн/ый коллектив (суффиксальный)
Привилегия -
привилег/ирова/нн/ое общество (суффиксальный)
Приоритет -
приоритет/н/ое право (суффиксальный)
Принципиальный - принципиаль/н/о молчать (суффиксальный)
Приватизация - приватизаци/онн/ый отдел (суффиксальный)
Примитивный -
примитив/изм/ на лице
2.
Президиум
Президиум (подлежащее ___) занимает свои места на сцене.
Примадонна
Примадонне (дополнение - - -) преподнесли шикарный букет роз.