Прочитайте текст. Выбирая необходимую информацию, представьте ее в виде несплошного текста (схемы). Используйте не менее 3 профессиональных слов и терминов - Первые шаги в освоении космоса были сделаны в начале 30-х годов нашего столетия в работах основателя космонавтики русского ученого Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935), сказавшего: «Невозможное сегодня станет возможным завтра». Эти слова оказались пророческими. 4 октября 1957 года в СССР был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Это означало наступление космической эры. Русское слово «спутник» вошло в языки всех народов. С тех пор в нашей стране были запущены сотни спутников «Космос», целью которых является проведение широких научных исследований и технических экспериментов. Уже через два года после запуска первого спутника наша автоматическая станция облетела Луну и передала на землю фотоснимки ее обратной, невидимой стороны. Много месяцев проработал на Луне движущийся аппарат «Луноход-1», доставивший на Землю ценнейшую информацию. А автоматическая станция «Луна-20», совершив рейс Земля — Луна и обратно, доставила нам образцы лунного грунта. Не один раз отправлялись космические станции к планете Венера, с автоматических станций выполнены комплексные исследования планеты Марс. Наш аппарат «Марс-3» совершил мягкую посадку в одном из районов Марса и передал на Землю видеосигнал. 12 апреля 1961 года поднялся в космос и облетел Землю на корабле «Восток» первый человек нашей планеты, русский летчик-космонавт Юрий Гагарин. После этого мы уже много раз были свидетелями героических полетов космонавтов. На кораблях «Восток» был осуществлен полет экипажей космонавтов и первый выход человека в открытый космос (летчик-космонавт А. А. Леонов, 1965 г.). Во время полетов многоместных кораблей «Союз» была осуществлена стыковка кораблей между собой и с орбитальной станцией «Салют», показана возможность длительных полетов и смены экипажей, проведен широкий комплекс исследований во всех областях науки и народного хозяйства в целях мирного использования космоса. В полетах на русских космических кораблях принимали участие граждане многих стран, в том числе Польши, Германии, Франции, Индии, Сирии, Америки. 15 июля 1975 г. была осуществлена стыковка советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлон». В декабре 1984 года полетели к планете Венера и комете Галлея советские космические станции «Вега-1» и «Вега-2». Их название образовано из первых слогов слов «Венера» и «Галлей».
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.
1) Бабушка пригласила (=) нас (_ _ _) в гости (_._._), и мы испекли (=) ей (_ _ _) вкусное (~) печенье (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:
1-ое: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], и [ _ = ].
2) Солнце ярко (_._._) светило (=), но снег ещё (_._._) не таял (=).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:
1-ое: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], но [ _ = ].
3) Я смотрел (=) на самолёт (_ _ _), который исчез (=) за облаками (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, союзное с придаточным определительным:
главное: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], (который = ].
4) Зрители хотели (=), чтобы концерт начался (=) быстрее (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, союзное с придаточным изъяснительным:
главное: двусоставное, нерас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], (чтобы _ = ].
5) Я вернулся (=) домой (_._._), когда гости уже (_._._) разошлись (=).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, союзное с придаточным обстоятельственным времени:
главное: двусоставное, рас полное.
2-ое: двусоставное, рас полное.
Схема: [ _ = ], (когда _ = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._).