Прочитайте текст
Выпишите 2 предложения с обособленным определением, подчеркните его.
Выпишите 2 предложения с обособленным обстоятельством, подчеркните его.
Выпишите 2 предложения с уточнением, подчеркните его.
Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой, буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.
Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку. Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
В пятидесятые годы французский ученый Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный "музей" доисторического искусства. Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в те далекие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни.
Вот он развернул МАЛЕНЬКУЮ МИЛЕНЬКУЮ мордочку и МОКРЫЙ носик высунул.Только высунул,вдруг БУЙНЫЙ ветер шевельнул ОПАВШИМИ листьями,и вышло из этого шума явственно:"Ё-ш-ш-ш"
Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернул клубочком и сколько-то времени пролежал так будто нет его,МАЛЕНЬКОГО,в ЖЕЛТОЙ листве.Когда же времени довольно много,ёж опять стал развёртываться,но только поднялся на ноги ,вдруг из тех же ЖЕЛТЫХ ОПАВШИХ листьев шепнуло"Ёж !Куда ты идешь?"
И так было несколько раз,пока ёж привык и пошел.
Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.
2. Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова
Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.
3.Буквы Е - И в корнях с чередованием
В корнях -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, а также -блест-/-блист-, -стел-/-стил-, -жеч-/-жиг-, -чет-/-чит- пишется И, если дальше следует суффикс -А-, в противном случае пишется Е .